"Границы компетентности работников общеобразовательных организаций  при оценке суицидального риска"

Период бесплатного пользования материала истек

 

На сегодняшний день Россия занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков, при этом количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось в последние годы более чем на 37%. 

Проблему профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних необходимо решать с использованием комплексного подхода и выстроенной системы согласованного взаимодействия всех заинтересованных субъектов системы профилактики общеобразовательной организации.

Границы компетентности работников общеобразовательных организаций при оценке суицидального риска устанавливаются в соответствии с действующей законодательной базой на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и локальными нормативно-правовыми актами, принятыми в конкретном общеобразовательном учреждении. В целях обеспечения соответствующих эффектов  профилактики суицидального риска среди обучающихся каждый работник общеобразовательной организации должен четко осознавать круг вопросов, обязанностей и полномочий, в рамках которых ему следует действовать.

Компетентность руководителя общеобразовательной организации при оценке суицидального риска:

  • осуществление контроля за обеспечением психолого-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, создания психологической безопасности образовательной среды;
  • создание условий для системного взаимодействия специалистов школьной психологической службы, в частности в вопросах профилактики суицидальных рисков среди несовершеннолетних;
  • обеспечение повышения психологической компетентности педагогов общеобразовательной организации в вопросах профилактики суицидального поведения несовершеннолетних;
  • оперативное реагирование на поступивший сигнал о возникшей ситуации потенциального суицидального риска среди обучающихся и обеспечение взаимодействия всех субъектов системы профилактики общеобразовательной организации по своевременному решению проблемы;
  • ежедневное неукоснительное соблюдение норм психолого-педагогической этики в коллективе.

Компетентность заместителя руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе при оценке суицидального риска:

  • осуществление контроля за планированием и организацией деятельности педагогических работников общеобразовательной организации в сфере профилактики суицидального риска;
  • обеспечение координации и контроля взаимодействия субъектов системы профилактики общеобразовательной организации по вопросам профилактики суцидального риска;
  • повышение компетентности родителей в вопросах профилактики суцидального риска среди обучающихся путем использования различных актуальных и интересных форм информационно-просветительской работы;
  • отслеживание наличия планов индивидуальной работы педагогов с обучающимися группы суицидального риска и контроль работы в соответствии с ними;
  • ежедневное неукоснительное соблюдение норм психолого-педагогической этики в коллективе.

Компетентность классного руководителя общеобразовательной организации при оценке суицидального риска:

  • своевременное выявление совместно с педагогом-психологом,  социальным педагогом и постановка на внутришкольный профилактический учет обучающихся группы суицидального риска;
  • составление совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом индивидуального плана работы по профилактике суицидального риска среди выявленных обучающихся;
  • осуществление совместно с социальным педагогом патронажа семей обучающихся группы суицидального риска; 
  • осуществление контроля за организацией досуга несовершеннолетних группы суицидального риска;
  • своевременное привлечение специалистов системы профилактики общеобразовательного учреждения с целью организации и проведения информационно-просветительской работы с родителями по вопросам профилактики суицидального риска и педагогами по вопросам организации работы с несовершеннолетними, входящими в группу суицидального риска;
  • ежедневное неукоснительное соблюдение норм психолого-педагогической этики в коллективе.

Компетентность педагога-психолога общеобразовательной организации при оценке суицидального риска:

....

Ознакомиться со всеми модулями Проекта

Подать заявку на участие в Проекте

 

 

 

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем Министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Социальное здоровье нации».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!

/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%