Курсы повышения квалификации

Цель курса: повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников по вопросам профилактики проявлений  агрессии, насилия и жестокости в детско-подростковой среде в условиях образовательной организации.

Задачи:

- Изучение педагогами  теоретических аспектов проблемы насилия в образовательной среде.

- Рассмотрение особенностей проявления агрессии детей и подростков.

- Ознакомление педагогических работников с понятием «буллинг», психологическими особенностями участников буллинга, алгоритмом выявления буллинга в образовательной организации.

- Обучение основным методам и приемам работы с агрессивными детьми, направленными на уменьшение агрессивных реакций несовершеннолетних.

- Обучение основным методам и приемам работы с детьми, подвергающимися насилию и дискриминации в среде сверстников.

Модуль 1.

Выявление проявлений и фактов буллинга в образовательном процессе.

  • Проблема насилия в образовательной среде
  • Виды проявлений агрессии
  • Цели и причины агрессии у детей и подростков
  • Гендерные различия проявлений агрессии
  • Понятие, признаки, различия конфликта и буллинга
  • Психологические особенности участников буллинга. Свидетели и жертвы буллинга
  • Виды буллинга
  • Поведенческие особенности жертв буллинга
  • Признаки и последствия буллинга
  • Алгоритм выявления фактов булинга

Модуль 2.

Стратегия работы с обучающимися, проявляющими агрессию.

  • Ребенок-агрессор: кто он?
  • Цель работы с ребенком-агрессором
  • Принципы работы с агрессивными детьми
  • Методы работы, направленные на уменьшение агрессивных реакций несовершеннолетних, снижение мотивации агрессии
  • Задачи классного руководителя, педагога-психолога при работе с детьми, проявляющими агрессию

Модуль 3.

Стратегия работы с детьми, подвергающимися эмоциональному насилию, дискриминации в среде сверстников.

  • Ребенок-жертва: кто он?
  • Воздействие последствий насилия на ребенка и его будущее
  • Помощь психолога в ситуации травли. Противостояние прессингу, сдерживание насилия
  • Методы работы, направленные на снижение негативного влияния психотравмы
  • Задачи классного руководителя, педагога-психолога при работе с детьми, подвергающимися эмоциональному насилию
 


/---Бегущая строка---/
0%