Чем отличается Комплексная программа превенции детско-юношеской суицидальности от традиционных мер?

Комплексная программа предусматривает охват всех уровней профилактической деятельности (первичная, вторичная, третичная профилактика).

Новое в общей профилактике
  компетентностный подход в основе работы со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса (цель - научить педагогов на практике помочь ребенку).
Новое в первичной профилактике, в раннем выявлении
  это форма, метод и элемент фиксации, как этого требует ФЗ № 120 (в выявлении суицидального поведения неэффективно использовать анкеты, тесты, опросники, т.к. они имеют объективную погрешность, данные анкеты напрямую зависят от психологического состояния ребенка в момент заполнения, окружения, степени доверия находящемуся рядом взрослому). Раннее выявление, предусмотренное Программой, организовано с учетом анализа маркеров (индикаторы, поведенческие признаки в динамике, внешний вид, психологическое состояние), анализа причин, катализаторов (ситуации, которые могут спровоцировать суицид, «последняя капля»), как это рекомендовано методическими письмами Минобрнауки РФ, и предусматривает систематическую фиксацию результата (ФЗ № 120).
Новое во вторичной профилактике
  это содержание работы социального педагога с выявленными проблемами. Как показывает практика, в работе с проблемами, о которых мы говорим, малоэффективны традиционные формы, которыми, за неимением других, пользуются социальные педагоги и психологи.
Новое в  третичной профилактике
  само использование этого этапа (этапа педагогической реабилитации), который не использовался активно ранее.

В работе с проблемами суицидального поведения этот этап является важным. Его отсутствие дает статистику повторяемости, рецидива.

Программы предусматривают применение конкретных алгоритмов работы с предсуицидентами.

Комплексность программы заключается в организации всех сторон образовательно-воспитательного процесса при работе с проблемой.


/---Бегущая строка---/
0%