База практических разработок по работе с родителями

Для руководителей учебных групп

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения несовершеннолетних.

Учитывая тот факт, что образовательная организация, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия организации профессионального образования в сложных вопросах профилактики детской суицидальности.

В основу суицидального поведения детей разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это, в первую очередь, относится к суицидальным действиям несовершеннолетних, чувствующих себя «чужими среди своих»  и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия студентов-суицидентов направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить родителей студентов видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить студентов переживать сложные ситуации, научить помогать студентам в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели (в том числе ухода от проблем).

Разработчики программы принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией студента, одним из основных видов деятельности которого является общение, и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые, достоверные, в т.ч. научные, источники при разработке мероприятий полагали, что самоубийство среди студентов более вероятно тогда, когда сам студент испытывает недостаток социальных отношений, особенно, когда такая проблема встает перед ним внезапно (например, причиной может стать изоляция в группе, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки со стороны значимых людей).

Существенным, с позиции разработчиков, оказывается и семейное влияние.

Уважаемые  руководители учебных групп!

Предлагаемые мероприятия с участием родителей, направлены на решение вопросов профилактики суицидального поведения, на формирование практической  компетентности родителей, ориентированы содержательно на родителей студентов.

Предложенные разработки может использовать не только руководитель учебной группы, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по УВР.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику, предоставление родителям обучающихся краткой  информации по теме практикума и несколько упражнений для развития практических навыков общения с собственными детьми. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать?» и «КАК делать?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  руководителями учебных групп, участниками системы общей профилактики, взаимодействующими с детьми и семьей.

 

Цель практикумов для родителей

развитие элементарных компетенций у родителей для правильного поведения и реагирования на причины, провоцирующие саморазрушающее поведение у детей.

ОБУЧАЮЩИЙ   ИНФОРМАЦИОННЫЙ   МАТЕРИАЛ   И   ТРЕНИРОВОЧНЫЕ   ЗАДАНИЯ

Практикумы для родителей студентов

Практикум № 1 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь  студенту если, у него конфликт с педагогами…"

 

смотреть разработку

Практикум № 2 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь  студенту если, у него конфликт со сверстниками…"

 

смотреть разработку

Практикум № 3 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь студенту, если он переживает неразделённую любовь…"

 

смотреть разработку

Практикум № 4 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь, если студент оказался в ситуации позора…"

 

смотреть разработку

Практикум № 5 (рекомендованный период проведения - январь)

"Как помочь студенту, если он переживает травлю со стороны сверстников в период обучения (его преследуют в соцсетях, намеренно отвергают, унижают)…"

 

смотреть разработку

Практикум № 6 (рекомендованный период проведения - январь)

"Как помочь студенту, если он опасается предстоящих испытаний (экзаменов, неприятных объяснений, разбирательств)…"

 

смотреть разработку

Практикум № 7 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь студенту, если у него проблемы с законом..."

 

смотреть разработку

Практикум № 8 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь, если студент переживает из-за проблем со здоровьем"

 

смотреть разработку

Практикум № 9 (рекомендованный период проведения - март)

"Как помочь студенту, если он переживает из-за невосполнимой утраты (гибель, ухода близких, значимых людей)."

 

смотреть разработку

Практикум № 10 (рекомендованный период проведения - март)

"Как помочь, если студент переживает из-за проблем в семье (развод родителей)…"

 

смотреть разработку

Уважаемые коллеги, участники программы!

Цель внедрения Программы - систематизация мер, предпринимаемых в учреждениях образования, без осмысления всего диапазона потенциально возможных ситуаций, связанных с проблематикой жестокого обращения в среде сверстников.

Обращаем Ваше внимание: что все материалы носят рекомендательный характер. Для поддержания единого темпа продвижения образовательных организаций, реализующих Программу, и удобства консультирования мы будем предлагать новые материалы,  предполагая, что предложенные мероприятия в той или иной мере уже осуществлены. 


/---Бегущая строка---/
0%