База практических разработок по работе с родителями
Для кураторов групп

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения молодежи.

Учитывая тот факт, что ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры смотрите рекомендации… и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в сложных вопросах профилактики юношеской суицидальности.

В основу суицидального поведения юношества разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это, в первую очередь, относится к суицидальным действиям несовершеннолетних, чувствующих себя «чужими среди своих» и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия суицидентов направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить родителей обучающихся видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить обучающихся переживать сложные ситуации, научить помогать обучающимся в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели (в том числе ухода от проблем).

Разработчики Программы принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией юношества, ведущим видом деятельности которого является общение, и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые, достоверные, в т.ч. научные, источники при разработке мероприятий полагали, что юношеское самоубийство более вероятно при испытывании недостатка социальных отношений, особенно, когда такая проблема встает внезапно (например, причиной может стать изоляция в группе, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки со стороны значимых людей).

Существенным, с позиции разработчиков, оказывается и семейное влияние.

Уважаемые кураторы групп!

Предлагаемые мероприятия с участием родителей, направлены на решение вопросов профилактики суицидального поведения, на формирование практической компетентности родителей, ориентированы содержательно на родителей детей юношеского возраста.

Предложенные разработки может использовать не только куратор группы, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику, предоставление родителям обучающихся краткой, соответствующей возрасту обучающихся информации по теме практикума и несколько упражнений для развития практических навыков общения с собственными детьми. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать?» и «КАК делать?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а кураторами групп, участниками системы общей профилактики, взаимодействующими с обучающимися и семьей.

 

Цель практикумов для родителей

развитие элементарных компетенций у родителей для правильного поведения и реагирования на причины, провоцирующие саморазрушающее поведение у обучающихся.

Практикумы для родителей обучающихся юношеского возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

"Как правильно помочь ребенку, если он длительно находится в ситуации неуспеха и отчаялся"

смотреть разработку

   
Практикум №2 "Как правильно помочь ребенку, если он переживает неразделенную любовь"

смотреть разработку

   
Практикум №3  

смотреть разработку

   
Практикум №4  

смотреть разработку

   
Практикум №5  

смотреть разработку

   
далее...      
 


/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%