Разработки по работе с обучающимися
Для кураторов групп

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения молодежи.

Учитывая тот факт, что организация профессионального образования, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры смотрите рекомендации… и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия организации профессионального образования в сложных вопросах профилактики юношеской суицидальности.

В основу суицидального поведения молодежи разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это, в первую очередь, относится к суицидальным действиям молодежи, чувствующих себя «чужими среди своих» и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия суицидентов направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации.

Цель мероприятия, предлагаемых разработчиками Программы, научить обучающихся видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить переживать сложные ситуации, научить помогать себе в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели (в том числе ухода от проблем).

Разработчики Программы принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией юношества, ведущим видом деятельности которого является общение, и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые достоверные, в т.ч. научные, источники при разработке мероприятий полагали, что юношеское самоубийство более вероятно при испытывании недостатка социальных отношений, особенно, когда такая проблема встает внезапно (например, причиной может стать изоляция в группе, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки со стороны значимых людей).

Существенным, с позиции разработчиков, оказывается и семейное влияние.

Уважаемые кураторы групп!

Предлагаемые практикумы для обучающихся, направлены на решение вопросов профилактики суицидального поведения, на формирование практической компетентности обучающихся, ориентированы содержательно на юношеский возраст.

Предложенные разработки может использовать не только куратор группы, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику причин и ситуаций-катализаторов (провокаторов) суицидального поведения,  предоставление обучающимся краткой, соответствующей их возрасту информации по теме практикума и несколько тренинговых упражнений для развития  практических навыков. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать в ситуации, если…?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а кураторами групп, участниками системы общей профилактики, в качестве воспитательного мероприятия без упоминания, прямого вербального указания на то, что цель воспитательного мероприятия (практикума) – профилактика суицида.

Цель практикумов для обучающихся

развитие навыков правильного (эффективного) поведения в ситуациях, которые могут стать катализаторами (провокаторами) саморазрушающего поведения у молодежи.

 

Практикумы для обучающихся юношеского возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

смотреть разработку

   
Практикум №2

смотреть разработку

   
Практикум №3

смотреть разработку

   
Практикум №4

смотреть разработку

   
Практикум №5

смотреть разработку

   
далее...      
 


/---Бегущая строка---/
0%