База практических разработок по работе с обучающимися

Для кураторов групп / педагогов

Разработчиками Программы признаются разные подходы к пониманию причин и мотивов юношеской агрессии, к работе с проявлениями агрессии, с формами и методами помощи обучающимся, переживающим эмоциональное насилие, жестокость со стороны сверстников. 

Учитывая тот факт, что ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в сложных вопросах профилактики юношеской агрессии и вопросах оказания помощи обучающимся, переживающим эмоциональный прессинг.

Чувство защищенности способствуют более успешному развитию любого студента, как агрессора, так и жертвы.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить обучающихся понимать причины поведения сверстников, видеть (уметь искать) правильный выход из психотравмирующих ситуаций, уметь искать и получать помощь в сложных ситуациях. 

Уважаемые кураторы групп / педагоги!

Предлагаемые практикумы для студентов направлены на решение вопросов профилактики проявлений любых форм агрессии извне, формирование практической  компетентности обучающихся в психотравмирующих ситуациях, ориентированы содержательно на обучающихся юношеского возраста.

Предложенные разработки может использовать не только куратор группы, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику, предоставление обучающимся краткой, соответствующей их возрасту информации по теме практикума и несколько тренинговых упражнений для развития практических навыков. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать в ситуации, если…?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а кураторами групп, участниками системы общей профилактики, в качестве воспитательного мероприятия.

Практикумы для студентов

 

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь)

 

«Как правильно поступить и сохранить достоинство,  если  сверстники высмеивают, угрожают, распространяют негативную информацию…» (ситуация буллинга)

смотреть разработку

 

Практикум №2 (рекомендованный период проведения - ноябрь)

«Как правильно себя вести (сохранить репутацию и достоинство) в случае повторяющихся оскорблений унижений, распространения порочащей информации в соцсетях (старшеклассник  в ситуации кибербуллинга)

смотреть разработку

 

Практикум №3 (рекомендованный период проведения - январь)

«Как правильно поступить в ситуации конфликта со сверстниками…» (буллинг со стороны одноклассников, сверстников)

смотреть разработку

 

Практикум №4 (рекомендованный период проведения - февраль)

«Как себя вести  в ситуации угроз и повторяющихся побоев со стороны сверстников или старших по возрасту…» (ребенок в ситуации физического буллинга)

смотреть разработку

 

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - март)

«Как быть в ситуации конфликта с учителем» (нет фактов буллинга, есть негативные усугубляющиеся переживания из-за явного конфликта или мнительности ребенка)

смотреть разработку


/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%