Разработки по работе с несовершеннолетними осужденными
Для педагогов и работников колонии

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения несовершеннолетних.

Учитывая тот факт, что КОЛОНИЯ, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры смотрите рекомендации… и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия КОЛОНИИ в сложных вопросах профилактики юношеской суицидальности.

В основу суицидального поведения несовершеннолетних разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это, в первую очередь, относится к суицидальным действиям несовершеннолетних, чувствующих себя «чужими среди своих» и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия несовершеннолетних-суицидентов направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации.

Цель мероприятия, предлагаемых разработчиками Программы, научить несовершеннолетних видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить переживать сложные ситуации, научить помогать себе в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели (в том числе ухода от проблем).

Разработчики программы принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией несовершеннолетнего, ведущим видом деятельности которого является общение, и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые достоверные, в т.ч. научные, источники при разработке мероприятий полагали, что юношеское самоубийство более вероятно тогда, когда несовершеннолетний испытывает недостаток социальных отношений, особенно, когда такая проблема встает перед ним внезапно (например, причиной может стать изоляция в отряде-классе, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки со стороны значимых людей).

 

Уважаемые педагоги и работники колонии!

Предлагаемые практикумы для несовершеннолетних, направлены на решение вопросов профилактики суицидального поведения, на формирование практической компетентности несовершеннолетних, ориентированы содержательно на несовершеннолетних.

Предложенные разработки может использовать не только педагог, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику причин и ситуаций-катализаторов (провокаторов) суицидального поведения,  предоставление несовершеннолетним осужденным краткой, соответствующей их возрасту, информации по теме практикума и несколько тренинговых упражнений для развития  практических навыков. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать в ситуации, если…?» 

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  педагогом, участником системы общей профилактики, в качестве воспитательного мероприятия без упоминания, прямого вербального указания на то, что цель воспитательного мероприятия (практикума) – профилактика суицида.

Цель практикумов для несовершеннолетних осужденных

развитие навыков правильного (эффективного) поведения в ситуациях, которые могут стать катализаторами (провокаторами) саморазрушающего поведения у несовершеннолетних.

 

Практикумы для несовершеннолетних осужденных

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

смотреть разработку

   
Практикум №2

смотреть разработку

   
Практикум №3

смотреть разработку

   
Практикум №4

смотреть разработку

   
Практикум №5

смотреть разработку

   
далее...      
 


/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%