Разработки по работе с воспитанниками детских домов
Для педагогов-воспитателей

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения несовершеннолетних.

Учитывая тот факт, что ДЕТСКИЙ ДОМ, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры смотрите рекомендации… и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия проведение которых не превышает полномочия ДЕТСКОГО ДОМА в сложных  вопросах профилактики детской суицидальности.

В основу суицидального поведения детей разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это в первую очередь относится к суицидальным действиям несовершеннолетних, чувствующих себя «чужими среди своих» и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия детей-суицидентов направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы  - научить детей видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить переживать сложные ситуации, научить помогать себе в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели (в том числе ухода от проблем).

Разработчики программы принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией ребенка, особенно подростка, ведущим видом деятельности которого является общение, и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые достоверные, в т.ч. научные, источники при разработке мероприятий полагали, что детское самоубийство более вероятно тогда, когда ребенок испытывает недостаток социальных отношений, особенно, когда такая проблема встает перед ним внезапно (например, причиной может стать изоляция в группе, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки со стороны значимых людей).

Уважаемые педагоги и воспитатели!

Предлагаемые практикумы для детей, направлены на решение вопросов профилактики суицидального поведения, на формирование практической компетентности детей, ориентированы содержательно на детей разного возраста.

Предложенные разработки может использовать не только педагог-воспитатель, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику причин и ситуаций-катализаторов (провокаторов) суицидального поведения,  предоставление обучающимся краткой, соответствующей их возрасту информации по теме практикума и несколько тренинговых упражнений для развития  практических навыков. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать в ситуации, если…?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а педагогами и воспитателями, участниками системы общей профилактики, в качестве воспитательного мероприятия без упоминания, прямого вербального указания на то, что цель воспитательного мероприятия (практикума) – профилактика суицида.

Цель практикумов для воспитанников детского дома

развитие навыков правильного (эффективного) поведения в ситуациях, которые могут стать катализаторами (провокаторами) саморазрушающего поведения у детей разного возраста.

Практикумы для детей младшего возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

смотреть разработку

   
Практикум №2

смотреть разработку

   
Практикум №3

смотреть разработку

   
Практикум №4

смотреть разработку

   
Практикум №5

смотреть разработку

   
далее...      
 

Практикумы для детей – подростков

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

смотреть разработку

   
Практикум №2

смотреть разработку

   
Практикум №3

смотреть разработку

   
Практикум №4

смотреть разработку

   
Практикум №5

смотреть разработку

   
далее...      
 

Практикумы для детей старшего возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

смотреть разработку

   
Практикум №2

смотреть разработку

   
Практикум №3

смотреть разработку

   
Практикум №4

смотреть разработку

   
Практикум №5

смотреть разработку

   
далее...      
 


/---Бегущая строка---/
0%