Разработки по работе с обучающимися
Для воспитателей

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения несовершеннолетних.

Учитывая тот факт, что учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры смотрите рекомендации… и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сложных вопросах профилактики детской суицидальности.

В основу суицидального поведения детей разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это, в первую очередь, относится к суицидальным действиям несовершеннолетних, чувствующих себя «чужими среди своих» и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия детей-суицидентов направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации.

Цель мероприятия, предлагаемых разработчиками Программы, научить детей видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить переживать сложные ситуации, научить помогать себе в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели (в том числе ухода от проблем).

Разработчики программы принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией ребенка, особенно подростка, ведущим видом деятельности которого является общение, и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые достоверные, в т.ч. научные, источники при разработке мероприятий полагали, что детское самоубийство более вероятно тогда, когда ребенок испытывает недостаток социальных отношений, особенно, когда такая проблема встает перед ним внезапно (например, причиной может стать изоляция в группе-семье, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки со стороны значимых людей).

Уважаемые воспитатели!

Предлагаемые практикумы для детей, направлены на решение вопросов профилактики суицидального поведения, на формирование практической компетентности детей, ориентированы содержательно на детей.

Предложенные разработки может использовать не только воспитатель, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику причин и ситуаций-катализаторов (провокаторов) суицидального поведения,  предоставление воспитанникам краткой, соответствующей их возрасту информации по теме практикума и несколько тренинговых упражнений для развития  практических навыков. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать в ситуации, если…?» 

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи воспитанникам группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  воспитателем, участником системы общей профилактики, в качестве воспитательного мероприятия без упоминания, прямого вербального указания на то, что цель воспитательного мероприятия (практикума) – профилактика суицида.

Цель практикумов для обучающихся

развитие навыков правильного (эффективного) поведения в ситуациях, которые могут стать катализаторами (провокаторами) саморазрушающего поведения у детей.

 

Обучающий информационный материал и

тренировочные задания

 

Практикумы для детей младшего школьного возраста

 

Практикум №1

Конфликт с педагогами…

смотреть разработку

 

Практикум №2

Конфликт со сверстниками…

смотреть разработку

Практикум №3

Преследование, отвержение со стороны сверстников…

смотреть разработку

 

Практикум №4

Неразделённая любовь

смотреть разработку

Практикум №5

Длительная ситуация неуспеха.

смотреть разработку

Практикум №6

Ситуация позора.

смотреть разработку

Практикум №7

Горе в нашей жизни, ситуация невосполнимой утраты (гибели, ухода близких людей, домашнего любимца)…

смотреть разработку

 

Практикумы для детей – подростков

 

Практикум №1

Конфликты  с педагогами

смотреть разработку

 

Практикум №2

Конфликты  со сверстниками

смотреть разработку

 

Практикум №3

Конфликт с законом

смотреть разработку

 

Практикум №4

Травля

смотреть разработку

 

Практикум №5

Неразделенная любовь

смотреть разработку

 

Практикум №6

Ситуация позора

смотреть разработку

 

Практикум №7

Временная ситуация неуспеха

смотреть разработку

 

Практикум №8

Длительной ситуации неуспеха

смотреть разработку

 

Практикум №9

Невосполнимая утрата (гибель, ухода близких, значимых  людей, домашнего любимца…)

смотреть разработку

 

Практикум №10

Проблемы со здоровьем

смотреть разработку

 

 

Практикумы для детей старшего школьного возраста

 

Практикум №1

Конфликты  с педагогами

смотреть разработку

 

Практикум №2

Конфликты  со сверстниками

смотреть разработку

 

Практикум №3

Конфликт с законом

смотреть разработку

 

Практикум №4

Травля

смотреть разработку

 

Практикум №5

Неразделенная любовь

смотреть разработку

 

Практикум №6

Ситуации позора

смотреть разработку

 

Практикум №7

Ситуация неуспеха

смотреть разработку

 

Практикум №8

Проблемы с собственным  здоровьем

смотреть разработку

 

Практикум №9

Невосполнимая утрата

смотреть разработку

 

Практикум №10

Предстоящие  испытания

смотреть разработку

 

Практикум №11

Состояние переутомления, депрессии, упадка сил

смотреть разработку

 

 

`


/---Бегущая строка---/
0%