База практических разработок для проведения обучающих практикумов с родителями в целях предотвращения ситуаций, провоцирующих суицидальное поведение детей

 

Для классных руководителей

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения несовершеннолетних.

Учитывая тот факт, что ШКОЛА, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия образовательной организации в сложных вопросах профилактики детской суицидальности.

В основу суицидального поведения детей разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это, в первую очередь, относится к суицидальным действиям несовершеннолетних, чувствующих себя «чужими среди своих» и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия детей-суицидентов направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить родителей детей видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить детей переживать сложные ситуации, научить помогать детям в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели,  в том числе ухода от проблем.

Разработчики программы принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией ребенка, особенно подростка, одним из основных видов деятельности которого является общение, и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые, достоверные, в т.ч. научные источники при разработке мероприятий,Ю полагали, что детское самоубийство более вероятно тогда, когда ребенок испытывает недостаток социальных отношений, особенно  когда такая проблема встает перед ним внезапно, например, причиной может стать изоляция в группе, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки со стороны значимых людей.

Существенным, с позиции разработчиков, оказывается и семейное влияние.

Уважаемые классные руководители!

Предлагаемые мероприятия с участием родителей, направлены на решение вопросов профилактики суицидального поведения, на формирование практической компетентности родителей, ориентированы содержательно на родителей детей.

Предложенные разработки может использовать не только классный руководитель, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику, предоставление родителям обучающихся краткой, соответствующей возрасту детей информации по теме практикума и несколько упражнений для развития практических навыков общения с собственными детьми. Практикумы содержат ответы на вопросы :«ЧТО делать?» и «КАК делать?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовывать не специалисты (педагоги-психологи, социальные педагоги), которые в большей мере заняты вопросами помощи обучающимся "группы риска" (с уже сформировавшейся проблемой), а классные руководители, участники системы общей профилактики, взаимодействующие с детьми и семьей.

 

ОБУЧАЮЩИЙ  ИНФОРМАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ  И  ТРЕНИРОВОЧНЫЕ  ЗАДАНИЯ

Достоинства предлагаемых практикумов при использовании классными руководителями в работе:  

  • возможность формирования у детей навыков и приемов, способствующих самосохранению и эффективному поведению в сложных ситуациях, в т.ч. с угрозой возникновения суицидальных намерений;
  • возможность формировать учебно-воспитательную работу в системе, с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся;
  • возможность создать условия для своевременной коррекции выявленных психологических проблем посредством компетентностного подхода.

Цель практикумов для родителей:

формирование у родителей элементарных компетенций (знаний, практических навыков) для правильного поведения и реагирования на сложные ситуации, способные спровоцировать детский суицид, для устранения причин, провоцирующих саморазрушающее поведение у детей, причин, способствующих проявлениям суицидальных намерений, суицидального поведения.

 
Практикумы для родителей детей младшего школьного возраста

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если у него конфликт с педагогами..."

 

смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если у него конфликт со сверстниками..."

 

смотреть разработку

Практикум №3 (рекомендованный период проведения - ноябрь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает травлю со стороны сверстников в школе (его высмеивают, отвергают, унижают)…"

 

смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает неразделённую любовь…"

 

смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - январь )

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает из-за насмешек со стороны сверстников…"

  смотреть разработку

Практикум №6 (рекомендованный период проведения - февраль )

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он оказался в ситуации позора…"

  смотреть разработку

Практикум №7 (рекомендованный период проведения - март)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает из-за невосполнимой утраты (гибели, ухода близких людей)…"

  смотреть разработку

Практикум №8 ( рекомендованный  период проведения - апрель )

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он совершил плохой поступок и боится наказания…"

  смотреть разработку

 

 

Практикум №9 (рекомендованный период проведения  -  май )

"Как помочь ребенку младшего школьного возраста, если он переживает из-за  проблем со здоровьем…"

  смотреть разработку

 

   

 

Практикумы для родителей детей – подростков

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь ребёнку-подростку, если у него конфликт с педагогом…"

 

смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный период проведения - ноябрь )

"Как помочь ребёнку подросткового возраста, если у него конфликт со сверстниками…"

 

смотреть разработку

Практикум №3 (рекомендованный период проведения - ноябрь )

"Как помочь ребёнку-подростку, если он переживает травлю со стороны сверстников в школе (его высмеивают, отвергают, унижают)…"

 

смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный период проведения - декабрь )

"Как помочь ребёнку-подростку, если он переживает неразделённую любовь…"

  смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - январь )

"Как помочь ребёнку-подростку, если он длительно находится в ситуации неуспеха…"

 

смотреть разработку

Практикум №6 (рекомендованный период проведения - февраль )

"Как помочь ребёнку-подростку пережить экзамены..."

  смотреть разработку

Практикум №7 ( рекомендованный  период проведения - февраль )

"Как помочь ребенку-подростку, если он оказался в ситуации позора…"

  смотреть разработку

Практикум №8 (рекомендованный период проведения - март )

"Как помочь ребёнку подросткового возраста пережить утрату..."

  смотреть разработку

Практикум №9 (рекомендованный  период проведения - апрель )

"Как помочь ребёнку-подростку , если он нарушил закон и боится наказания..."

  смотреть разработку

Практикум №10 (рекомендованный период проведения - май)

"Как помочь ребёнку-подростку пережить серьезные проблемы со здоровьем..."

  смотреть разработку

Практикумы для родителей обучающихся старшего школьного возраста

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь )

"Как помочь  ребенку старшего школьного  возраста, если у него конфликт с педагогами…"

 

смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный период проведения - октябрь )

"Как помочь  ребенку старшего школьного  возраста, если у него конфликт со сверстниками…"

 

смотреть разработку

Практикум №3 (рекомендованный период проведения - ноябрь)

"Как помочь  ребенку старшего школьного  возраста, если он переживает ситуацию эмоционального буллинга (намеренного агрессивного поведения в отношении себя) со стороны сверстников"

 

смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста, если он переживает неразделённую любовь…"

 

смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - январь)

"Как помочь ребенку, если он длительно находится в ситуации неуспеха..."

 

смотреть разработку

Практикум №6 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста пережить экзамены…"

 

смотреть разработку

Практикум №7 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста пережить ситуацию позора..."

 

смотреть разработку

Практикум №8 (рекомендованный период проведения - март)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста пережить невосполнимую утрату..."

 

смотреть разработку

Практикум №9 (рекомендованный период проведения -апрель)

"Как помочь ребенку старшего школьного возраста, если он нарушил закон и боится наказания"

 

смотреть разработку

Практикум №10 (рекомендованный период проведения - май)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста пережить серьезные проблемы со здоровьем..."

 

смотреть разработку

Уважаемые коллеги, участники программы!

Цель внедрения Программы  систематизация мер, предпринимаемых в учреждениях образования, без осмысления всего диапазона потенциально возможных ситуаций, связанных с проблематикой жестокого обращения в среде сверстников.

Обращаем Ваше внимание,что все материалы носят рекомендательный характер. Для поддержания единого темпа продвижения образовательных организаций, реализующих Программу, и удобства консультирования мы будем предлагать новые материалы, предполагая, что предложенные мероприятия в той или иной мере уже осуществлены. 


/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%