База практических разработок по работе с родителями

Для работников центров

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения несовершеннолетних.

Учитывая тот факт, что ЦЕНТР психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия ЦЕНТРА в сложных вопросах профилактики детской суицидальности.

В основу суицидального поведения детей разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это, в первую очередь, относится к суицидальным действиям несовершеннолетних, чувствующих себя «чужими среди своих» и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия детей-суицидентов направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить родителей/законных представителей видеть самим и помогать детям искать выход из психотравмирующих ситуаций, научить детей переживать сложные ситуации, научить помогать детям в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели (в том числе ухода от проблем).

Разработчики Программы принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией ребенка, особенно подростка, одним из основных видов деятельности которого является общение, и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые, достоверные, в т.ч. научные, источники при разработке мероприятий полагали, что детское самоубийство более вероятно тогда, когда ребенок испытывает недостаток социальных отношений, особенно, когда такая проблема встает перед ним внезапно (например, причиной может стать изоляция в группе, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки со стороны значимых людей).

Существенным, с позиции разработчиков, оказывается и семейное влияние.

Уважаемые работники центров психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки!

Предлагаемые мероприятия с участием родителей/законных представителей, направлены на решение вопросов профилактики суицидального поведения, на формирование практической компетентности родителей/законных представителей, ориентированы содержательно на родителей/законных представителей детей.

Предложенные разработки может использовать социальный педагог и педагог-психолог.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику, предоставление родителям/законным представителям несовершеннолетних краткой, соответствующей возрасту детей информации по теме практикума и несколько упражнений для развития практических навыков общения с собственными детьми. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать?» и «КАК делать?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи несовершеннолетним группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  работниками центра, участниками системы общей профилактики, взаимодействующими с детьми и семьей.

 

Цель практикумов для родителей/законных представителей:

развитие элементарных компетенций у родителей/законных представителей для правильного поведения и реагирования на причины, провоцирующие саморазрушающее поведение у детей.

ОБУЧАЮЩИЙ   ИНФОРМАЦИОННЫЙ   МАТЕРИАЛ   И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ   ЗАДАНИЯ

Практикумы для родителей/законных представителей детей младшего школьного возраста

Практикум № 1 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если у него конфликт с педагогами..."

 

смотреть разработку

Практикум № 2 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если у него конфликт со сверстниками..."

 

смотреть разработку

Практикум № 3 (рекомендованный период проведения - ноябрь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает травлю со стороны сверстников в школе (его высмеивают, отвергают, унижают)…"

  смотреть разработку

Практикум № 4 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает неразделённую любовь…"

 

смотреть разработку

Практикум № 5 (рекомендованный период проведения - январь)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает из-за насмешек со стороны сверстников…"

 

смотреть разработку

Практикум № 6 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он оказался в ситуации позора…"

  смотреть разработку

 

Практикум № 7 (рекомендованный период проведения - март)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает из-за невосполнимой утраты (гибели, ухода близких людей)…"

 

  смотреть разработку

 

Практикум № 8 (рекомендованный  период проведения - апрель)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает из-за совершенного им плохого поступка и боится наказания…"

 

  смотреть разработку

Практикум № 9 (рекомендованный период проведения - май)

"Как помочь ребёнку младшего школьного возраста, если он переживает из-за серьезных проблем со здоровьем (собственным, близких)…"

  смотреть разработку

Практикумы для родителей/законных представителей детей – подростков

Практикум № 1 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь ребёнку среднего  школьного возраста, если у него конфликт с педагогами…"

 

смотреть разработку

Практикум № 2 (рекомендованный период проведения - ноябрь)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста, если у него конфликт со сверстниками…"

  смотреть разработку

Практикум № 3 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста, если он переживает травлю со стороны сверстников в школе (его дразнят, высмеивают, отвергают, унижают)…"

  смотреть разработку

Практикум № 4 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста, если он переживает неразделённую любовь…"

  смотреть разработку

Практикум № 5 (рекомендованный период проведения - январь)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста, если он длительно находится в ситуации неуспеха…"

 

смотреть разработку

Практикум № 6 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста пережить экзамены..."

 

смотреть разработку

Практикум № 7 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста,  если он оказался в ситуации позора…"

  смотреть разработку

Практикум № 8 (рекомендованный  период проведения - март)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста пережить утрату…"

  смотреть разработку

Практикум № 9 (рекомендованный  период проведения - апрель)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста, если он нарушил закон и боится наказания..."

  смотреть разработку

Практикум № 10 (рекомендованный период проведения - май)

"Как помочь ребёнку среднего школьного возраста, если он переживает из-за серьезных проблем со здоровьем..."

  смотреть разработку

Практикумы для родителей/законных представителей детей старшего школьного возраста

Практикум № 1 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь  ребёнку старшего школьного  возраста, если у него конфликт с педагогами…"

 

смотреть разработку

Практикум № 2 (рекомендованный период проведения - октябрь)

"Как помочь  ребёнку старшего школьного  возраста, если у него конфликт со сверстниками…"

 

смотреть разработку

Практикум № 3 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста, если он переживает неразделённую любовь…"

 

смотреть разработку

Практикум № 4 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста, если он оказался в ситуации позора…"

 

смотреть разработку

Практикум № 5 (рекомендованный период проведения - январь)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста, если он длительно находится в ситуации неуспеха…"

 

смотреть разработку

Практикум № 6 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста пережить экзамены…"

 

смотреть разработку

Практикум № 7 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста, если он оказался в ситуации позора…"

 

смотреть разработку

Практикум № 8 (рекомендованный период проведения - март)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста пережить невосполнимую утрату..."

 

смотреть разработку

Практикум № 9 (рекомендованный период проведения - апрель)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста, если он нарушил закон и боится наказания..."

 

смотреть разработку

Практикум № 10 (рекомендованный период  проведения - май)

"Как помочь ребёнку старшего школьного возраста, если он переживает из-за серьезных проблем со здоровьем (собственным, близких)…"

 

смотреть разработку

Уважаемые коллеги, участники программы!

Цель внедрения Программы - систематизация мер, предпринимаемых в учреждениях образования, без осмысления всего диапазона потенциально возможных ситуаций, связанных с проблематикой жестокого обращения в среде сверстников.

Обращаем Ваше внимание: что все материалы носят рекомендательный характер. Для поддержания единого темпа продвижения образовательных организаций, реализующих Программу, и удобства консультирования мы будем предлагать новые материалы,  предполагая, что предложенные мероприятия в той или иной мере уже осуществлены.


/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%