БАЗА ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ПРАКТИКА

Для классных руководителей

Разработчиками Программы признаются разные подходы к пониманию причин и мотивов детской агрессии, к работе с проявлениями агрессии, с формами и методами помощи детям, переживающим эмоциональное насилие, жестокость со стороны сверстников. 

Учитывая тот факт, что ШКОЛА, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия ШКОЛЫ в сложных вопросах профилактики детско-подростковой агрессии и вопросах оказания помощи детям, переживающим эмоциональный прессинг.

Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию любого ребенка, как агрессора, так и жертвы. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, отчаяние.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить родителей детей понимать причины поведения их детей, видеть самим и помогать детям искать правильный выход из психотравмирующих ситуаций, уметь помогать своим детям переживать сложные ситуации, правильно реагировать на негативное влияние извне как в ситуациях, когда ребенок оказывается в позиции жертвы агрессии сверстников, так и в противоположных ситуациях. 

Уважаемые классные руководители!

Предлагаемые мероприятия с участием родителей, направлены на решение вопросов профилактики детско-юношеской агрессии, предотвращения негативного влияния психотравмирующих ситуаций на ребенка, на формирование практической компетентности родителей, ориентированы содержательно на родителей детей разного школьного возраста.

Предложенные разработки может использовать не только классный руководитель, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику, предоставление родителям обучающихся краткой, соответствующей возрасту детей  информации по теме практикума и несколько упражнений для развития практических навыков оказания помощи собственным детям. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать?» и «КАК делать?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  классными руководителями, участниками системы общей профилактики, взаимодействующими с детьми и семьей.

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание, что тематика практических занятий для родителей может повторяться для родителей детей разного возраста в случае, если остается актуальной. Содержание практикумов для родителей детей разного возраста  - разное, в соответствии с возрастными психологическими особенностями и ведущим видом деятельности детей.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА
ОТ УГРОЗЫ БУЛЛИНГА
смотреть
 

ОБУЧАЮЩИЙ   ИНФОРМАЦИОННЫЙ   МАТЕРИАЛ

Образовательные практикумы для родителей детей 1-4 классов

Цель практикумов:

Обучение родителей практическим приемам эффективной помощи собственным детям в сложных для детей коммуникативных ситуациях (содействие формированию базовых компетенций детей через формирование педагогической компетентности родителей).

Что предлагается:

  • отработка практических навыков в  упражнениях (готовые фразы,  варианты поведения);
  • объяснение причин ситуаций, в которых могут оказаться  дети,  коммуницируя со сверстниками  (оказание помощи ребенку с целью  сохранения самооценки, разъяснение ребенку  необходимости изменить свое поведение или отношение к происходящему);
  • практические советы родителям детей.

 

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь 2016г.)

«Как помочь ребенку, если его дразнят, высмеивают, зло подшучивают…» (помощь ребенку в ситуации эмоционального буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный период  проведения - ноябрь 2016г.)

«Как помочь ребенку, если его оскорбляют, унижают, высмеивают в социальных сетях, через СМС…» (помощь ребенку в ситуации кибербуллинга)

  смотреть разработку

Практикум №3 ( рекомендованный период проведения - январь 2017г)

«Как помочь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников (бойкот, отвержение)» (помощь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников, сверстников)

  смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный период проведения - февраль 2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации  повторяющихся толчков, тычков,  побоев со стороны сверстников…» (помощь ребенку в ситуации физического буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - март 2017)

«Как помочь ребенку  в ситуации конфликта с учителем» (нет фактов буллинга, есть негативные усугубляющиеся переживания из-за явного конфликта или мнительности ребенка)

  смотреть разработку
 

Образовательные практикумы для родителей детей и подростков 5-8 классов

Цель практикумов:

Обучение родителей практическим приемам эффективной помощи детям-подросткам в сложных для детей коммуникативных ситуациях (содействие формированию базовых компетенций детей через формирование педагогической компетентности родителей).

Что предлагается:

  • отработка практических навыков в  упражнениях (готовые фразы,  варианты поведения);
  • объяснение причин ситуаций, в которых могут оказаться дети и  подростки,  коммуницируя со сверстниками  (оказание помощи ребенку с целью  сохранения самооценки, разъяснение ребенку  необходимости изменить свое поведение или отношение к происходящему);
  •  практические советы родителям детей.

 

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь 2016 г.)

«Как помочь ребенку, если его  высмеивают, зло подшучивают…» ( помощь ребенку в ситуации эмоционального буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный период проведения - ноябрь 2016 г.)

«Как помочь ребенку, если его оскорбляют, унижают, высмеивают в социальных сетях, через СМС…» (помощь ребенку в ситуации кибербуллинга)

  смотреть разработку

Практикум №3 (рекомендованный период проведения -  январь 2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников (бойкот, отвержение)» (помощь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников, сверстников)

  смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный период проведения  - февраль  2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации  повторяющихся толчков, тычков,  побоев со стороны сверстников…» (помощь ребенку в ситуации физического буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - март 2017 г. )

«Как помочь ребенку  в ситуации конфликта с учителем» (нет фактов буллинга, есть негативные усугубляющиеся переживания из-за явного конфликта или мнительности ребенка)

  смотреть разработку
 

Образовательные практикумы для родителей обучающихся  9-11 классов

Цель практикумов:

Обучение родителей практическим приемам эффективной помощи взрослым детям в сложных для детей коммуникативных ситуациях (содействие формированию базовых компетенций детей через формирование педагогической компетентности родителей).

Что предлагается:

  • отработка практических навыков в  упражнениях (готовые фразы,  варианты поведения);
  • объяснение причин ситуаций, в которых могут оказаться  дети,  коммуницируя со сверстниками  (оказание помощи ребенку с целью  сохранения самооценки, разъяснение ребенку  необходимости изменить свое поведение или отношение к происходящему);
  • практические советы родителям детей.

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь 2016 г.)

«Как помочь своему взрослому ребенку, если его  высмеивают, зло подшучивают, распространяют порочащую информацию…» ( помощь ребенку в ситуации эмоционального буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный  период проведения   - ноябрь 2016г.)

«Как помочь ребенку, если его оскорбляют, унижают, высмеивают в социальных сетях, через СМС…» (помощь ребенку в ситуации кибербуллинга)

  смотреть разработку

Практикум №3 (рекомендованный период проведения- январь  2017г.)

«Как помочь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников (бойкот, отвержение)» (помощь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников, сверстников)

  смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный  период проведения  - февраль 2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации  повторяющихся толчков, тычков,  побоев со стороны сверстников…» (помощь ребенку в ситуации физического буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - март 2017 г. )

«Как помочь ребенку  в ситуации конфликта с учителем» (нет фактов буллинга, есть негативные усугубляющиеся переживания из-за явного конфликта или мнительности ребенка)

  смотреть разработку

Уважаемые коллеги, участники программы!

Обращаем Ваше внимание: цель внедрения Программы  - систематизация мер, предпринимаемых в учреждениях образования, без осмысления всего диапазона потенциально возможных ситуаций, связанных с проблематикой жестокого обращения в среде сверстников.

Перечень материалов, которыми участники программы смогут пользоваться в течение всего учебного года размещен заранее в целях включения в план образовательной организации (при необходимости). Разработки будут выкладываться ежемесячно (с 1 по 3 число каждого месяца, кроме января)

Обращаем Ваше внимание: что все материалы носят рекомендательный характер. Для поддержания единого темпа продвижения  образовательных организаций, реализующих Программу, и удобства консультирования мы будем предлагать новые материалы,  предполагая, что предложенные мероприятия в той или иной мере уже осуществлены. 


/---Бегущая строка---/
0%