АЛГОРИТМЫ  ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА, СПЕЦИАЛИСТОВ

АЛГОРИТМЫ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С КЛАССОМ, В КОТОРОМ

ПРОИЗОШЕЛ СЛУЧАЙ ЗАВЕРШЕННОГО СУИЦИДА

 

Цель – профилактика, недопущение романтизации поступка, эффекта Вертера (особенно у подростков и старших школьников).

Важные рекомендации:

Работа с одноклассниками  погибшего подростка должна быть проведена обязательно! Говорить о произошедшем нужно. Чем дольше длится молчание педагога, чем больше обсуждений среди детей, слухов среди родителей, тем больше вероятности, что  ситуация грозит приобрести романтический  ореол (эффект Вертера) и сподвигнуть других детей на подобный поступок или нанести психотравму впечатлительным детям (особенно девочкам). Работу  желательно провести в первые дни, когда эмоциональный накал особенно высок.

С детьми важно разговаривать уверенно, как со взрослыми, это поможет сформировать доверительную атмосферу и  замотивировать детей  (которые переживают особенно остро – испугались, чувствуют подавленность и растерянность) на индивидуальную беседу с психологом или с классным руководителем.

Смерть в классе   -  острый провоцирующий фактор психического заражения, и во избежание  реакции имитации, в классе, где произошел суицид, необходимо в течение месяца соблюдать щадящий учебный режим, создавать атмосферу эмоционального принятия.

Работа с детьми должна быть  направлена на освобождение от связи с умершим, формирование новых взаимоотношений,  в которых он отсутствует.

В первый же день  (это важно) классный руководитель проводит беседу с классом. Цель -  минимизация негативных психологических последствий и развития стресса

 

Алгоритм действий:

1. Сказать правду без подробностей (как очень печальный  факт), не оценивая  поступок погибшего ребенка, не выясняя, кто из одноклассников что-то видел или слышал. Сказать, никого ни к чему не призывая, но и  не скрывать своего горя. 

2. Развенчать романтический ореол вокруг суицидента, представить произошедшее непоправимой  ошибкой

3. Дать возможность детям (если есть потребность) сказать, что они чувствуют и думают по этому поводу. Поговорить о чувствах каждого из присутствующих (если дети хотят высказаться )

4. Поговорить о чувствах родных и близких погибшего

5. Снять чувство вины у детей

6. Прояснить, какие существуют конструктивные способы решения проблемных ситуаций (желательно на примерах)

7. Спросить, были ли у детей безвыходные ситуации, и какие были найдены варианты решений

8. Сказать, что из каждой  «безвыходной ситуации» есть выход, только он иногда кажется на первый взгляд неприемлимым.  В таких ситуациях нужно, не стыдно  обращаться за помощью. Сказать к кому кроме родителей  и родственников (телефон доверия, школьный психолог, даже вы, как классный руководитель, а дальше совместно принять решение )

9. Если дети желают присутствовать на церемонии прощания – договоритесь идти вместе (но строго добровольно,  никого не принуждая и не обязывая, не выясняя причин в случае отказа)

10. Не позволять детям (даже старшеклассникам) нести гроб. Обговорить это заранее.

11. Со взрослыми детьми решить, поедут ли дети на кладбище. Предложить посоветоваться с родителями (Строго по желанию. Ни в коем случае не создавать ситуацию, когда кто-то из детей едет против своей воли, потому что так решил класс).

Ваша цель – забота о психологическим состоянии детей и минимизация постстрессовых расстройств.

Если дети из класса (даже незначительная часть) решили участвовать в церемонии прощания, классный руководитель должен быть с ними.

12. Организовать просветительскую работу, желательно минимальное практическое обучение родителями (практикумы здесь… )

13. В течение месяца соблюдать щадящий учебный режим в классе и создать атмосферу принятия  (дать детям привыкнуть)

14. Включить детей в мероприятия, направленные на формирование антисуицидальных факторов личности, которые препятствуют реализации суицидальных намерений (подробно в курсе для психолога – здесь…)

15. Организовать ранее выявление детей с суицидальными наклонностями (обучение для всего коллектива педагогов – здесь…, форма документа для регистрации выявленных – здесь… )

16. Организовать в системе и провести практические мероприятия для детей, направленные на предотвращение суицидального поведения и снятие причин, провоцирующих детско-юношеский суицид (разработки практикумов – здесь…)

 

Уважаемые коллеги!

Педагогам в случае суицида в классе очень  необходима помощь психолога, для снятия чувства вины и предотвращения  эмоционального  выгорания.

 

 

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем Министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Социальное здоровье нации».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!


/---Бегущая строка---/
0%