База практических разработок по работе с родителями
Для классных руководителей

Разработчиками Программы признаются  разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального поведения несовершеннолетних.

Учитывая тот факт, что ШКОЛА, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры смотрите рекомендации… и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия проведение которых не превышает полномочия ШКОЛЫ в  сложных  вопросах профилактики детской суицидальности.

В основу суицидального поведения детей разработчиками Программы закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции, нарушение взаимоотношений с социальной средой.

Подразумевается, что  большинство суицидальных действий не имеют конечной целью уход из жизни, не направлены на самоуничтожение, а являются попыткой восстановить нарушенные социальные связи с окружающими. Это в первую очередь относится к суицидальным действиям несовершеннолетних, чувствующих себя «чужими среди своих»  и находящихся в ситуации жизненного тупика, переживающих острую психотравмирующую ситуацию (переживших несколько психотравмирующих ситуаций). Действия детей-суицидентов  направлены не против своей личности, а против окружения, против сложившейся ситуации

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить родителей детей видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить детей переживать сложные ситуации, научить помогать детям в психотравмирующих ситуациях, видеть другие (отличные от суицида) техники достижения цели (в том числе ухода от проблем).

Разработчики программы  принимают тот факт, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на уровень опасности совершения суицида и этот уровень связан с социальной интеграцией ребенка, особенно подростка, ведущим видом деятельности которого   является общение и принадлежность к группе выступает на первый план.

Разработчики Программы, проанализировав открытые, достоверные, в т.ч. научные,  источники при разработке мероприятий полагали, что  детское самоубийство более вероятно тогда, когда ребенок  испытывает недостаток социальных отношений, особенно, когда такая проблема встает перед ним внезапно (например, причиной может стать изоляция в классе, изоляция в референтной группе, длительная дезадаптация в новом коллективе, особенно при отсутствии поддержки  со стороны значимых людей

Существенным, с позиции разработчиков,  оказывается  и семейное влияние.

Уважаемые классные руководители!

Предлагаемые мероприятия  с участием родителей, направлены  на решение  вопросов  профилактики суицидального поведения, на формирование практической  компетентности родителей,  ориентированы содержательно на  родителей детей разного школьного возраста.

Предложенные разработки может использовать не только классный руководитель, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику,  предоставление родителям обучающихся  краткой, соответствующей возрасту детей  информации по теме практикума и несколько упражнений для развития  практических навыков общения с собственными детьми. Практикумы  содержат ответы на вопросы «ЧТО делать?»  и  «КАК делать?»

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  классными руководителями, участниками системы общей профилактики, взаимодействующими в детьми и семьей.

 

Цель практикумов для родителей

развитие элементарных компетенций у родителей для правильного поведения и реагирования на причины, провоцирующие саморазрушающее поведение у детей разного школьного возраста.

Практикумы для родителей детей младшего школьного возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

"Как правильно помочь ребенку, если его дразнят, высмеивают, унижают одноклассники"

смотреть разработку

   
Практикум №2  

смотреть разработку

   
Практикум №3  

смотреть разработку

   
Практикум №4  

смотреть разработку

   
Практикум №5  

смотреть разработку

   
далее...      
 

Практикумы для родителей детей – подростков

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

"Как правильно помочь ребенку, если у него конфликт с педагогом"

смотреть разработку

   
Практикум №2 "Как правильно помочь ребенку, если он переживает из-за проблем в семье (развод родителей, разлука)"

смотреть разработку

   
Практикум №3  

смотреть разработку

   
Практикум №4  

смотреть разработку

   
Практикум №5  

смотреть разработку

   
далее...      
 

Практикумы для родителей обучающихся старшего школьного возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1

"Как правильно помочь ребенку, если он длительно находится в ситуации неуспеха" и отчаялся

смотреть разработку

   
Практикум №2 "Как правильно помочь ребенку, если он переживает неразделенную любовь"

смотреть разработку

   
Практикум №3  

смотреть разработку

   
Практикум №4  

смотреть разработку

   
Практикум №5  

смотреть разработку

   
далее...      
 


/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%