База практических разработок по работе с родителями

Для классных руководителей

Разработчиками Программы признаются  разные подходы к  пониманию причин и мотивов детской агрессии, к работе с проявлениями агрессии, с формами и методами помощи детям, переживающим эмоциональное насилие, жестокость со стороны сверстников. 

Учитывая тот факт, что ШКОЛА, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия ШКОЛЫ в  сложных  вопросах профилактики детско-подростковой агрессии и вопросах оказания помощи детям, переживающим эмоциональный прессинг.

Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию любого ребенка, как агрессора, так и жертвы. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, отчаяние.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить родителей детей понимать причины поведения их детей, видеть самим и помогать детям искать правильный выход из психотравмирующих ситуаций, уметь помогать  своим детям переживать сложные ситуации, правильно реагировать на негативное влияние извне как в  ситуациях, когда  ребенок оказывается в позиции жертвы агрессии сверстников, так и в противоположных ситуациях. 

Уважаемые классные руководители!

Предлагаемые мероприятия  с участием родителей, направлены  на решение  вопросов  профилактики детско-юношеской агрессии, предотвращения негативного влияния психотравмирующих ситуаций на ребенка,  на формирование практической  компетентности родителей,  ориентированы содержательно на  родителей детей разного школьного возраста.

Предложенные разработки может использовать не только классный руководитель, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику,  предоставление родителям обучающихся  краткой, соответствующей возрасту детей  информации по теме практикума и несколько упражнений для развития  практических навыков оказания помощи  собственным детям. Практикумы  содержат ответы на вопросы «ЧТО делать?»  и  «КАК делать?»

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  классными руководителями, участниками системы общей профилактики, взаимодействующими в детьми и семьей.

Цель практикумов для родителей

развитие элементарных компетенций у родителей для правильного поведения и реагирования на ситуации проявлений агрессии (в т.ч. скрытой, травли, буллинга) как в адрес их собственных детей, так и проявлений агрессии со стороны их детей в отношении сверстников.

Практикумы для родителей детей младшего школьного возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1 «Как помочь ребенку, если он переживает эмоциональный прессинг со стороны сверстников»    
Практикум №2 ...    
Практикум №3 ...    
Практикум №4 ...    
Практикум №5 ...    
далее...
 

Практикумы для родителей детей – подростков

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1 «Как правильно  помочь ребенку в ситуации  киберпреследования (травли в соцсетях)»    
Практикум №2 «Как правильно помочь ребенку, если он переживает эмоциональный прессинг со стороны сверстников»    
Практикум №3 «Как правильно помочь ребенку в ситуации конфликта с педагогом»    
Практикум №4 «Как правильно помочь ребенку в ситуации физической агрессии сверстников в  его адрес»    
Практикум №5 ...    
далее...
 

Практикумы для родителей обучающихся старшего школьного возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1 «Как помочь ребенку в ситуации киберпреследования (травли в социальных сетях)»    
Практикум №2 «Как помочь ребенку, если он переживает эмоциональный прессинг со стороны сверстников»    
Практикум №3 «Как правильно помочь ребенку в ситуации физической агрессии сверстников в  его адрес»    
Практикум №4 ...    
Практикум №5 ...    
далее...
         


/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%