Чем отличается Комплексная программа превенции детско-юношеской суицидальности от традиционных мер?

Комплексная программа предусматривает охват всех уровней профилактической деятельности (первичная, вторичная, третичная профилактика).

Новое в общей  профилактике
  компетентностный подход в основе работы со всеми участниками образовательного  процесса (цель- научить на практике детей и их родителей помочь самому себе и ребенку).
Новое в первичной профилактике, в  раннем выявлении
  это форма, метод и элемент фиксации, как этого требует ФЗ № 120. (в выявлении суицидального поведения неэффективно использовать анкеты, тесты, опросники, т.к. они  имеют объективную погрешность, данные анкеты напрямую зависят от психологического состояния ребенка в момент заполнения, окружения, степени доверия находящемуся рядом взрослому).  Раннее выявление, предусмотренное Программой,  организовано  с учетом анализа маркеров (индикаторы, поведенческие признаки в динамике, внешний вид, психологическое состояние), анализа причин, катализаторов (ситуации, которые могут спровоцировать суицид, «последняя капля»), как это рекомендовано методическими письмами Минобрнауки РФ, и предусматривает систематическую фиксацию результата (ФЗ № 120).
Новое во вторичной профилактике
  это содержание работы социального педагога с выявленными проблемами.  Как показывает практика в работе с проблемами , о которых мы говорим, малоэффективны традиционные формы, которыми за не имением других пользуются социальные педагоги и психологи.
Новое в  третичной профилактике
  само использование этого этапа (этапа педагогической реабилитации), который не  использовался активно ранее.

В работе с проблемами суицидального поведения этот этап является  важным. Его отсутствие дает статистику  повторяемости, рецидива.

Программы предусматривают  применение конкретных алгоритмов работы с предсуицидентами.

Комплексность программы заключается в организации всех сторон образовательного процесса  при работе с проблемой.


/---Бегущая строка---/
0%