БАЗА ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ПРАКТИКА

Для работников центров

Разработчиками Программы признаются разные подходы к пониманию причин и мотивов детской агрессии, к работе с проявлениями агрессии, с формами и методами помощи детям, переживающим эмоциональное насилие, жестокость со стороны сверстников. 

Учитывая тот факт, что ЦЕНТР психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, могут стать эффективными силами именно специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия ЦЕНТРА в сложных вопросах профилактики детско-подростковой агрессии и вопросах оказания помощи детям, переживающим эмоциональный прессинг.

Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию любого ребенка, как агрессора, так и жертвы. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, отчаяние.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить родителей (законных представителей детей) понимать причины поведения их детей, видеть самим и помогать детям искать правильный выход из психотравмирующих ситуаций, уметь помогать своим детям переживать сложные ситуации, правильно реагировать на негативное влияние извне как в ситуациях, когда ребенок оказывается в позиции жертвы агрессии сверстников, так и в противоположных ситуациях. 

Уважаемые работники центров психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки!

Предлагаемые мероприятия с участием родителей (или законных представителей детей), направлены на решение вопросов профилактики детско-юношеской агрессии, предотвращения негативного влияния психотравмирующих ситуаций на ребенка, на формирование практической компетентности родителей, ориентированы содержательно на родителей детей разного возраста.

Предложенные разработки может использовать социальный педагог и педагог-психолог.

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику, предоставление родителям (законным представителям) краткой, соответствующей возрасту детей, информации по теме практикума и несколько упражнений для развития практических навыков оказания помощи собственным детям. Практикумы содержат ответы на вопросы «ЧТО делать?» и «КАК делать?».

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи несовершеннолетним группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  работниками центра, участниками системы общей профилактики, взаимодействующими с детьми и семьей.

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание, что тематика практических занятий для родителей может повторяться для родителей детей разного возраста в случае, если остается актуальной. Содержание практикумов для родителей детей разного возраста - разное, в соответствии с возрастными психологическими особенностями и ведущим видом деятельности детей.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА
ОТ УГРОЗЫ БУЛЛИНГА
смотреть
 

ОБУЧАЮЩИЙ   ИНФОРМАЦИОННЫЙ   МАТЕРИАЛ

Цель практикумов:

Обучение родителей/законных представителей практическим приемам эффективной помощи собственным детям в сложных для детей коммуникативных ситуациях (содействие формированию базовых компетенций детей через формирование педагогической компетентности родителей).

Что предлагается:

  • отработка практических навыков в  упражнениях (готовые фразы,  варианты поведения);
  • объяснение причин ситуаций, в которых могут оказаться  дети,  коммуницируя со сверстниками  (оказание помощи ребенку с целью сохранения самооценки, разъяснение ребенку  необходимости изменить свое поведение или отношение к происходящему);
  • практические советы родителям детей.
 

 

Образовательные практикумы для родителей/законных представителей детей младшего школьного возраста

 

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь 2016 г.)

«Как помочь ребенку, если его дразнят, высмеивают, зло подшучивают…» (помощь ребенку в ситуации эмоционального буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный период  проведения - ноябрь 2016 г.)

«Как помочь ребенку, если его оскорбляют, унижают, высмеивают в социальных сетях, через СМС…» (помощь ребенку в ситуации кибербуллинга)

  смотреть разработку

Практикум №3 ( рекомендованный период проведения - январь 2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации буллинга со стороны сверстников (бойкот, отвержение)» (помощь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников, сверстников)

  смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный период проведения - февраль 2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации  повторяющихся толчков, тычков,  побоев со стороны сверстников…» (помощь ребенку в ситуации физического буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - март 2017 г.)

«Как помочь ребенку  в ситуации конфликта с учителем» (нет фактов буллинга, есть негативные усугубляющиеся переживания из-за явного конфликта или мнительности ребенка)

  смотреть разработку

 

Образовательные практикумы для родителей/законных представителей детей-подростков

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь 2016 г.)

«Как помочь ребенку, если его высмеивают, зло подшучивают…» ( помощь ребенку в ситуации эмоционального буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный период проведения - ноябрь 2016 г.)

«Как помочь ребенку, если его оскорбляют, унижают, высмеивают в социальных сетях, через СМС…» (помощь ребенку в ситуации кибербуллинга)

  смотреть разработку

Практикум №3 (рекомендованный период проведения - январь 2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации буллинга со стороны сверстников (бойкот, отвержение)» (помощь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников, сверстников)

  смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный период проведения - февраль  2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации  повторяющихся толчков, тычков,  побоев со стороны сверстников…» (помощь ребенку в ситуации физического буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - март 2017 г. )

«Как помочь ребенку  в ситуации конфликта с учителем» (нет фактов буллинга, есть негативные усугубляющиеся переживания из-за явного конфликта или мнительности ребенка)

  смотреть разработку
 

Образовательные практикумы для родителей/законных представителей детей старшего школьного возраста

Практикум №1 (рекомендованный период проведения - октябрь 2016 г.)

«Как помочь своему взрослому ребенку, если его  высмеивают, зло подшучивают, распространяют порочащую информацию…» ( помощь ребенку в ситуации эмоционального буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №2 (рекомендованный  период проведения - ноябрь 2016 г.)

«Как помочь ребенку, если его оскорбляют, унижают, высмеивают в социальных сетях, через СМС…» (помощь ребенку в ситуации кибербуллинга)

  смотреть разработку

Практикум №3 (рекомендованный период проведения - январь  2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации буллинга со стороны сверстников (бойкот, отвержение)» (помощь ребенку в ситуации буллинга со стороны одноклассников, сверстников)

  смотреть разработку

Практикум №4 (рекомендованный  период проведения - февраль 2017 г.)

«Как помочь ребенку в ситуации  повторяющихся толчков, тычков,  побоев со стороны сверстников…» (помощь ребенку в ситуации физического буллинга)

  смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - март 2017 г.)

«Как помочь ребенку  в ситуации конфликта с учителем» (нет фактов буллинга, есть негативные усугубляющиеся переживания из-за явного конфликта или мнительности ребенка)

  смотреть разработку

Уважаемые коллеги, участники программы!

Цель внедрения Программы - систематизация мер, предпринимаемых в учреждениях образования, без осмысления всего диапазона потенциально возможных ситуаций, связанных с проблематикой жестокого обращения в среде сверстников.

Обращаем Ваше внимание: что все материалы носят рекомендательный характер. Для поддержания единого темпа продвижения образовательных организаций, реализующих Программу, и удобства консультирования мы будем предлагать новые материалы,  предполагая, что предложенные мероприятия в той или иной мере уже осуществлены. 


/---Бегущая строка---/
0%