База практических разработок по работе с обучающимися

Для классных руководителей

Разработчиками Программы признаются  разные подходы к  пониманию причин и мотивов детской агрессии, к работе с проявлениями агрессии, с формами и методами помощи детям, переживающим эмоциональное насилие, жестокость со стороны сверстников. 

Учитывая тот факт, что ШКОЛА, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия ШКОЛЫ в  сложных  вопросах профилактики детско-подростковой агрессии и вопросах оказания помощи детям, переживающим эмоциональный прессинг.

Чувство защищенности способствуют более успешному развитию любого ребенка, как агрессора, так и жертвы.

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить  детей понимать причины поведения сверстников, видеть (уметь искать) правильный выход из психотравмирующих ситуаций, уметь искать и получать помощь в  сложных ситуациях. 

Уважаемые классные руководители!

Предлагаемые практикумы для детей  направлены  на решение  вопросов  профилактики проявлений любых форм агрессии извне, формирование практической  компетентности детей в психотравмирующих ситуациях,  ориентированы содержательно на  детей разного школьного возраста.

Предложенные разработки может использовать не только классный руководитель, но и социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику,  предоставление  обучающимся  краткой, соответствующей их  возрасту информации по теме практикума и несколько тренинговых упражнений для развития  практических навыков. Практикумы  содержат ответы на вопросы «ЧТО делать в ситуации, если…?» 

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовываться не специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом), который в большей мере занят вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а  классными руководителями, участниками системы общей профилактики, в качестве воспитательного мероприятия.

Цель практикумов для обучающихся

развитие  навыков правильного (эффективного) поведения  в ситуациях проявления агрессии извне (со стороны  сверстников), эмоционального прессинга,   развития навыков саморегуляции  при собственном агрессивном поведении.

Практикумы для родителей детей младшего школьного возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1 «Что делать, если тебя дразнят, высмеивают»    
Практикум №2 «Как себя вести, если тебе угрожают, запугивают…»    
Практикум №3 ...    
Практикум №4 ...    
Практикум №5 ...    
далее...
 

Практикумы для родителей детей – подростков

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1 «Что делать, если тебе угрожают… »    
Практикум №2 «Что делать, если тебя избегают…»    
Практикум №3 «Что делать, если тебе угрожают, вымогают что-либо….»    
Практикум №4 ...    
Практикум №5 ...    
далее...
 

Практикумы для родителей обучающихся старшего школьного возраста

(обучающий информационный материал и тренировочные задания)

Практикум №1 «Что делать в ситуации киберпреследования (если о тебе распространяют негативную информацию в  соцсетях, через СМС, ММС,…)»    
Практикум №2 «Что делать, если тебе угрожают….»    
Практикум №3 ...    
Практикум №4 ...    
Практикум №5 ...    
далее...
         


/---Бегущая строка---/
0%