Главная » Профилактика суицицдов в условиях киберугроз


«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ В УСЛОВИЯХ КИБЕРУГРОЗ»
(дополнительный материал
для организации работы с детьми,
состоящими в «группах смерти»,
недопущению втягивания их
в смертельно опасные игры)

МОДУЛЬ СТАРТУЕТ 1 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА

 

Уважаемые коллеги!

 В связи с резким увеличением количества обращений от руководителей образовательных организаций регионов РФ в адрес Учредителей Международного дистанционного социально-образовательного проекта «Социальное здоровье нации» с просьбами об организации обучения социальных педагогов и психологов по вопросам выявления и оказания практической помощи детям с суицидальными намерениями, состоящими в «группах смерти» в социальных сетях, предоставления подробных практических рекомендаций для работы в этом направлении, а также предотвращения втягивания детей в игры «Синий кит», «Тихий дом», в дистанционную комплексную программу превенции детско-юношеской суицидальности на 2017 – 2020 годы добавлены все запрошенные информационно-методические материалы для практического  применения в работе по профилактике суицидов в ситуациях киберугроз со всеми группами участников образовательного процесса (педагогами, детьми, родителями) на всех 4-х уровнях  профилактики  в соответствии с требованиями законодательства РФ.

 Также в Программу включено дистанционное обучение коллективов по выявлению детей, вовлеченных в «группы смерти», рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи детям, вовлеченным в игру и имеющим суицидальные намерения (в рамках дистанционной Школы педагогической суицидопрофилактики), и обучение социальных педагогов и психологов (курсы повышения квалификации).

 

 

УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ
(1 уровень)

(материалы будут доступны в день старта модуля - 1 декабря 2017 года)

КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ!

Материалы предложены в качестве дополнительных  к материалам программы и рекомендуются к использованию только в совокупности с рекомендациями, курсами, информацией Программы.

 
•    10 опасных методов профилактики суицида в ситуации киберугроз.  
•  Неэффективные  способы традиционной суицидопрофилактики при работе с детьми, вовлеченными в игры «Синий кит» и «Тихий дом».  
•  Важные особенности работы по профилактике  вовлечения в «группы смерти» детей, НЕ состоящих  в них (кардинальные отличия в работе от традиционной суицидопрофилактики).  
•   Об учете  эффекта Вертера и эффекта Стрейзанд в работе.  
•   Психологический портрет ребенка, играющего в игры со смертью.  
•  Психологическое состояние ребенка,  играющего в игру «Синий кит»,  на разных  этапах игры  (или почему дети не могут сами выйти из игры).  
•   О влиянии смертельных игр на психику детей и отсроченных последствиях, которые важно  предвидеть.  
•  Рекомендации по работе с классом, в котором есть дети, состоящие в «группах смерти».  
•  Опасные ошибки  педагогов при проведении профилактических мероприятий в  классах, в  которых  есть дети, зарегистрированные в играх (и педагог об этом не знает). Рекомендации по их недопущению.   
•  Мутирующие опасности киберигр со смертельным исходом: что нужно знать и учитывать взрослым.   

 

УРОВЕНЬ  ПЕРВИЧНОЙ  ПРОФИЛАКТИКИ
(2 уровень)
диагностика, выявление

(материалы будут доступны в день старта модуля - 1 декабря 2017 года)

КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ!

Материалы предложены в качестве дополнительных к материалам программы и рекомендуются к использованию только в совокупности с рекомендациями, курсами, информацией Программы. Разработчик считает, что использование материала раздела изолированно от других, без обучения раннему выявлению детей группы риска суицидального поведения (обучение предложено в рамках Школы педагогической суицидопрофилактики), достаточной эффективности работы достигнуть невозможно:

 
•    Рекомендации для педагогов по выявлению детей, вовлеченных в игры в «группах смерти».  
•    Типичные ошибки и их недопущение.  
•    Риски и их минимизация.  

 

УРОВЕНЬ ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
(3 уровень)
помощь  выявленным

В рамках курсов повышения квалификации для социальных педагогов и педагогов-психологов (144 часа)

КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ!

Учитывая, что дети, играющие в игры «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4.20» и т.д., не могут самостоятельно выйти из игры в силу пребывания под сильным психологическим влиянием, находятся в состоянии депрессии, страха за собственную жизнь и за жизнь родных, который им внушается с самых первых шагов в игре. Им требуется психологическая помощь для принятия решения о выходе из игры без совершения суицида. 

Выведение из игры волевым решением родителей (родители отключили Интернет, прекратили доступ к сетям в отсутствии детей, проверили контакты и разоблачили куратора, удалили страницу ребенка из соцсетей) – самое неправильное и опасное, что можно сделать.

Эти шаги со стороны родителей или педагогов не воспринимаются ребенком как помощь, а наоборот, подталкивают к совершению суицида, не дожидаясь окончания игры. Травмированная игрой психика ребенка и неверные действия родителей, депрессия, искусственно создаваемая во время игры, еще быстрее приближают ребенка к отчаянному шагу.

 

Обучение педагогов по оказанию помощи детям, состоящим в «группах смерти», предусматривает подробные рекомендации с примерами:

 
•    недопущению суицида ребенка, состоящего в "группе смерти";  
•  помощи ребенку по выходу из игры без угрозы совершения попытки суицида;  
•    сопровождению семьи ребенка (обязательное условие успешной помощи);  
•    снятия острого кризисного состояния;  
•    социализации.  

 

УРОВЕНЬ ТРЕТИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
(4 уровень)
Работа с детьми,
совершившими попытку суицида, или игравшими в игру,
вышедшими, имеющими суицидальные намерения,
переживающими состояние депрессии, страха

В рамках курсов повышения квалификации для социальных педагогов и педагогов-психологов (144 часа)  

КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ!

Никто не говорит о негативных последствиях игры для психики ребенка и отсроченных поступках. Это самое страшное. И самые важные шаги должны быть предприняты именно на уровне третичной профилактики, когда внешне все вроде бы стабилизировалось.

Ребенок, переживший стресс во время игры, получивший психотравму (разной степени тяжести в зависимости от особенностей характера, восприятия, погруженности в игру и т.д.) независимо от того, совершал попытку или нет, нуждается в обязательной психологической помощи и наблюдении, сопровождении!

Он надолго остается в "группе риска". Угроза совершения суицида из-за последней капли колоссальная!

Опасность того, что спустя некоторое время (самое опасное время - 3 месяца) он совершит суицидальную попытку, очень велика, особенно после того, как спустя некоторое время взрослые вздохнут с облегчением, займутся привычными делами и ослабят внимание (контроль, заботу, участие).

 

Обучение педагогов по оказанию помощи детям, состоявшим в «группах смерти», предусматривает подробные рекомендации с примерами:

 
• недопущения суицида ребенка, состоявшего в "группе смерти" и вышедшего из нее (добровольно или любым иным образом);  
• помощи ребенку по социализации без угрозы совершения попытки суицида;  
• сопровождению семьи ребенка (обязательное условие успешной помощи);  
• снятия повторных кризисных состояний.  

/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%