Главная » Об авторе

ОБ АВТОРЕ




Овчинникова Ирина Александровна
 – Президент Ассоциации специалистов в сфере превентивного образования (г. Москва, РФ),автор и основной разработчик модульных программ дистанционной системы МИНСОЦОБРПРОЕКТ.
 

Президент Ассоциации специалистов в сфере превентивного образования (г. Москва, РФ).
Учредитель и разработчик дистанционной системы международных инновационных социально-образовательных  проектов (Минсоцобрпроект).
 Директор межрегионального центра медиации и содействия социализации детей и молодежи,
 Автор международного социально-образовательного проекта  «Социальное здоровье нации» (2015-2017).
Автор информационно-образовательного проекта «Медиация в образовании» (2014-2017).
 Автор концепции единой программы антибуллинговой политики образовательных организаций (2014-2017г).
Разработчик Целевой комплексной программы превенции детско-юношеской суицидальности (2017-2020гг.).
Автор  технологии суицидопрофилактики несовершеннолетних в ситуациях киберугроз (2016г.).  

    В 2001 году окончила педагогический университет, 2009 г. прошла переподготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление»,  стажировалась  в Германии (медиация в решении проблем насилия и детского суицида), изучала практический опыт педагогов России, Франции,  Бельгии и Голландии по следующим направлениям:

• Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях.

• Эмоциональные состояния в кризисных ситуациях и оказание экстренной психологической помощи при различных эмоциональных проявлениях.

 • Технологии экстренной психологической помощи при стихийных бедствиях.

•  Технологии помощи работы с острым и отсроченным стрессовым расстройством при конфликте или социальных потрясениях (дети, взрослые);.

• Экстренную и отсроченную помощь жертвам, пережившим насилие, в т.ч. психологическое, оказание помощи детям, пережившим эмоциональное потрясение).

С 2006 по 2014 год  работает в Департаменте образования, затем Министерстве образования Омской области, занимается координацией и сопровождением деятельности более 700 образовательных организаций по вопросам профилактики социального неблагополучия детей и семьи.

В 2009 году в рамках Правительственной программы в составе делегации отправляется в Германию  (г. Бонн), где  занимается изучением применения медиации в работе по превенции суицида, насилия и жестокости в детско-молодежной среде.

Во время пребывания во Франции, Бельгии, Голландии знакомится с опытом организации социально-педагогической помощи семье и детям, содержанием организации обучения педагогов в работе с детьми "групп риска". 

В 2009-2011 году совместно с немецкими коллегами (Германия, г.Кельн) на базе центра помощи детям - мигрантам занимается разработкой социально-педагогических программ помощи семье и детям, оказавшимся в социально-опасном положении ввиду совершения суицидальных попыток, жестокого обращения (буллинга в коллективе сверстников).

С 2011 года изучает инновационные  формы и методы обучения педагогов в работе по профилактике негативных социальных явлений в детско-юношеской среде.

С 2014 по 2016 год   –  организатор и руководитель 19 муниципальных стажировочных площадок для педагогов, применяющих медиацию в профилактической работе.

В 2014 году учреждает  АНО «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи». Разрабатывает и с  2014 по 2016 год ведет программу дистанционного сопровождения образовательных организаций «Образовательная организация высокой социальной ответственности» (обучение коллективов педагогов и дальнейшее сопровождение организаций по вопросам превенции суицида, жестокого обращения,  применения медиации при урегулировании конфликтов). В течение 3-х лет консультирует 108 образовательных организаций 39 муниципальных районов по вопросам становления и эффективной реализации новых форм превентивной работы  в образовательных организациях.

В этот же период организует на базе АНО «Межрегинцентр МИСОД» социально-педагогическое сопровождение и консультирование семей с детьми, переживающими дезадаптивные состояния и предпринявшими суицидальные попытки по причине школьного буллинга, нарушенных отношений с педагогами, сверстниками, семьей.

Занимается изучением кризисных и дезадаптивных состояний подростков и молодежи,  взаимосвязи причин школьного буллинга и суицидальности, форм эффективного применения средств медиации в профилактике этих проблем,

Является автором и разработчиком 18 тренинговых программ, информационно-образовательных курсов для педагогов и руководителей образовательных организаций по практическому  применению технологий медиации в работе по профилактике суицида и жестокого обращения с детьми.

Разрабатывает программы  и организует  дистанционное сопровождение коллективов педагогов в работе по педагогической суицидопрофилактике и профилактике жестокого обращения в детско-юношеских коллективах.


 

/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%