Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная Лауреат

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Росинка" г.Краснокаменска
_
Морозова Людмила Васильевна
Забайкальский край

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г.Краснокаменска Забайкальского края в своей деятельности уделяет вопросам формирования социального здоровья дошкольников особое внимание.

            Педагоги знают, что дошкольный возраст является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. В последнее время проблема социального здоровья ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Одной из современных образовательных технологий, которую используют педагоги детского сада в формировании социального здоровья является проектный метод. На протяжении 3-х лет педагоги детского сада  работают над реализацией долгосрочного проекта «Я – ты - мы»: реализацией модели позитивной социализации дошкольников в условиях детского проектирования».

Участие в проекте дает каждому ребенку возможность приобретать и усваивать знания, практические навыки взаимодействия с окружающим миром, возможность выражать свое отношение к освоенному, замечать проблемы и противоречия в окружающей действительности, искать пути их преодоления.

В процессе совместной деятельности растет интерес ребенка к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения, происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др.), активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения с окружающими, проявляет самостоятельность, активность, инициативу.

Важно, что данное направление в работе охватывает всех участников образовательных отношений: детей, родителей и педагогов.

Работа с детьми включает проведение бесед, целевых прогулок, обыгрывание сюжетных ситуаций, сюрпризных моментов, развлекательно-игровые путешествия, конкурсы, познавательные и экологические акции. Из детских проектов следует отметить такие как «Зеленый островок детства», «В гостях у лета», «От осени до весны», «Бумажная сказка», «Хотите? Пообщаемся». Уже традиционными стали социально-психологические акции и декады: «Доброе сердечко», «Здоровье в твоих руках», «Корабль детства»; тематические дней и досуги: «Дорогою добра», «Мамины теплые руки», «День любимой игрушки», «День веселых игр с клоуном», «День сказочных встреч», «День творчества», «Сказка в гостях у ребят»,  «Строим дом, будем жить мы в нем» и другие. С большим удовольствием дети принимают участие в играх-викторинах «Из какой сказки герой», «Что мы знаем о здоровье», «Когда это бывает?», в познавательно-игровых развлечениях: «На лесной опушке», «Посиделкина неделя», «Добро спасет мир», «Раз словечко. Два словечко». Каждая группа оформляет альбомы, книги творчества:«Моя любимая мамочка», «Тайна моего имени», «У меня тоже есть права», «История моего детства».

 Особое внимание педагоги детского сада уделяют таким моментам как проявление детьми инициативы, самостоятельности, вовлечению в процесс деятельности всех детей, оказания помощи тем, кто испытывает трудности в общении, создании ситуации успеха.

Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения.

Одной из главных задач педагогов детского сада является создание полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог-дети-родители”. Работа с родителями строится на основе проведения опроса, анкетирования, тестирования, изучения запросов и родительских интересов с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Родители вовлекаются в разнообразные мероприятия, связанные с формированием социального здоровья. В проектной деятельности признание получили такие проекты с ведущей ролью родителей, как «Я – с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом», «Легкое перышко», «Семья – опора счастья», «Здоровая семья – надежное будущее». Традиционными в ДОУ стали Дни открытых дверей, экскурсии по ДОУ: «А у нас в саду…», «В гости приглашаем, самое интересное у нас». Для родителей проводятся обучающие семинары – практикумы (обмен опытом родителей): «Мы знаем, вас научим», «Учитесь играть сами и учите детей», «Посмотри на меня и делай как я». Педагогом – психологом детского сада организуются совместные тематические встречи:«Связаны одной целью», «Здоровый образ жизни», «Научился сам, научи другого», «Вместе играем, себя развиваем», «Это нам важно». Многие мероприятия направлены на совместную деятельность с детьми. В ДОУ регулярно организуются выставки поделок, где родители что – то изготавливают, мастерят вместе с детьми. Благодаря этому во многих семьях родители стали ближе к детям. Сколько радости, гордости испытывает ребёнок, когда его поделка, сделанная вместе с родителями дома привлекает внимание других детей и родителей. «Осенние фантазии», «Рождественские чудеса»,«Пасхальный перезвон», «Мой любимый город – эти выставки ждут с нетерпением как дети, так и родители и проявляют неуёмную фантазию.. В ДОУ постоянно работает детско-родительский клуб «Азбука творчества». Организующим звеном в организации работы по социальному здоровью детей в ДОУ принадлежит педагогам, которые проводят целенаправленную, систематическую работу в данном направлении, применяя современные педагогические технологии.

В 2018 году проведён педагогический «Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи в формировании социального здоровья», составлены общеразвивающие программы для детей старшего дошкольного возраста «Азбука общения» и для детей среднего дошкольного возраста «Удивительный мир чувств и эмоций».

В детском саду создан банк электронных ресурсов по вопросам социализации дошкольников, произведена подборка литературы по вопросам социализации дошкольников через проектную деятельность, опыт работы по формированию позитивной социализации у дошкольников через использование метода проектов обобщён и представлен для педагогов дошкольных учреждений г. Краснокаменска на презентационной площадке «Метод проектов в образовательной работе в ДОУ», составлены консультации, памятки по вопросам формирования позитивной социализации у дошкольников. «Живем, как в сказке, хотите к нам?!», «Лестничная педагогика», «Не навреди! Прими! Признай и воспитай любя!...», «Шаг за шагом», «Дорогой успеха» - проекты, которые либо реализованы или реализуются педагогами.

 

Опытом своей работы по социальному здоровью педагоги активно делятся. Публикации можно увидеть в сборниках МНПК Центра научной мыли г.Таганрог, Санкт –Петербурга, Томска, Новосибирска, Москвы, Челябинска, Читы.

 

Детский сад в вопросах формирования социального здоровья является открытой системой. Постоянно осуществляется пропагандирование полученного опыта, обмен мнениями, информированность через сайт ДОУ, газету «Росинка», оформление портфолио, гостевой книги.

Детским садом организована  работа по социальному партнёрству со школой по вопросам преемственности по воспитанию самостоятельности и инициативности, в частности действует родительский клуб по подготовке детей к школе «Развивай-ка».

Отлажено социальное партнёрство и с учреждениями дополнительного образования детей: Детской школой искусств, Детской художественной школой, Детскими юношескими спортивными школами: проводятся совместные мероприятия, встречи. В результате проводимой работы в нашем детском саду дети, в своем большинстве, находятся в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности, положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.