Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная Лауреат

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творчества и досуга"
_
Болкунова Наталья Сергеевна
Республика Хакасия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества и досуга» с целью практического содействия в вопросах защиты интересов детей для более 2000 учащихся ежегодно осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам 4 направленностей: технической, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной.

Целью деятельности учреждения является формирование и развитие творческих способностей учащихся, культуры здорового и безопасного образа жизни, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также организация их свободного времени, обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональная ориентация, выявление и поддержка учащихся, проявивших выдающиеся способности.

В целях сохранения социального здоровья подрастающего поколения в ходе реализации обозначенной цели учреждение решает задачи содействия семье в вопросах защиты прав и интересов детей, формирования социальных компетенций детей и родителей, навыков межличностного общения у детей и правильного выбора в опасных ситуациях, предупреждения негативных социальных явлений в детско-юношеской среде. Решением поставленных задач занимается педагогический коллектив, состоящий из 30 человек.

Работа по развитию социально-личностных качеств учащихся учреждения, их социализация и приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи и общества, знакомство с основами здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, формирование коммуникативных навыков проходит через все образовательное пространство учреждения, будь то учебная деятельность или система воспитательной работы.

 Обучаясь в учреждении, учащиеся объединений приобретают навыки межличностного общения, поведения в социуме, как на занятиях, так и на мероприятиях, направленных на их адаптацию к жизни в обществе. Социальные компетенции в учреждении формируются у учащихся, начиная с дошкольного возраста в ходе освоения программ предшкольной подготовки. Учреждение создает условия для совместного труда и отдыха учащихся и родителей (законных представителей) по следующим направлениям: социально-значимые, формирующие общую культуру и социальное здоровье, познавательные и развлекательные. С целью создания условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени учащихся, формирования у них общей культуры разработана и реализуется программа «Каникулы».

В летний период оздоровительной кампании 2018 года педагоги-организаторы учреждения активно участвовали в организации содержательного отдыха учащихся общеобразовательных организаций города. Для 2133 детей, отдыхающих в лагерях дневного пребывания, проведено 62 мероприятия. При организации активного летнего детского досуга педагоги тщательно подходят к выбору форм и методов работы, что обеспечивает высокий интерес детей, активизирует их познавательную активность. Благодаря творческому подходу к работе, постоянному педагогическому поиску, проведенные мероприятия актуальны, пользуются большим спросом у руководителей лагерей дневного пребывания детей.

С целью содействия реализации прав учащихся на создание объединений в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» функционирует Совет учащихся, являющийся коллегиальным органом управления учреждением для учёта мнения учащихся по вопросам управления учреждением и при принятии локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Также Совет учащихся на своих заседаниях принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с реализацией системы поощрений учащихся за достижения в образовательной деятельности и общественной жизни учреждения, в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Совета учреждения, планировании и реализации массовой работы с учащимися, обсуждает расписание учебных занятий. В рамках деятельности по формированию у учащихся навыков правильного выбора в опасных ситуациях учреждение является организатором городских массовых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения детей.

В ходе реализации программы повышения безопасности дорожного движения детей и подростков на 2013-2020 годы в 2018-2019 учебном году проведено более 100 мероприятий, наиболее значимыми из которых являются: муниципальный этап республиканской олимпиады «Знатоки ПДД», конкурсно-игровые программы «Авторинг» и «Ускоренная помощь», соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо», «Стартовый и заключительный слеты отрядов ЮИД», творческий конкурс «Мисс и мистер ЮИД», широкомасштабные акции в соответствии с планом работы ГУО администрации г.Черногорска и ОГИБДД ОМВД России по г. Черногорску: «Безопасные каникулы», «Детям Хакасии – безопасные дороги», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Стань заметней на дороге!», «Прогноз безопасности», «Засветись». Педагоги и учащиеся активно участвовали во Всероссийской акции «Глобальная неделя безопасности дорожного движения», социальных кампаниях «Спасите Детские Жизни», «Селфи безопасности», флеш-мобе «Будь ярким! Стань заметным!». Всего массовыми формами работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма охвачено более 8000 учащихся образовательных организаций города, 700 родителей.

На протяжении более 20 лет МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» является центром ЮИДовского движения. Детское объединение Лига «ЮИД» - городское объединение юных инспекторов движения представляет собой добровольное содружество детей и взрослых, объединенных социально-значимой, доступной и наглядно результативной деятельностью по пропаганде дорожной культуры. В настоящее время Лига насчитывает 13 отрядов ЮИД из школ города что составляет около 200 детей, активно сотрудничает с образовательными организациями города, ОГИБДД ОМВД России по г.Черногорску, Городским управлением образованием, средствами массовой информации и другими организациями. Задачами Лиги «ЮИД» являются: обучение юных инспекторов движения основным методам пропаганды дорожной культуры, формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, подготовка к самостоятельным, эффективным и обоснованным действиям в условиях транспортной среды, воспитание социально – активных, законопослушных и высоконравственных граждан, умеющих творчески и компетентно организовать свою деятельность. Для популяризации ЮИДовского движения создана страничка в сети Интернет Вконтакте «Сообщество ЮИД». Активисты ЮИДовского движения нашего учреждения в текущем учебном году в 3-ий раз представляли Хакасию на Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» и являлись участниками и победителями мероприятий профильной смены во Всероссийском детском центре «Орленок». Отряд ЮИД «Форсаж» в 2019 году занял 2 место в республиканском конкурсе «Безопасное колесо» и 1 место в республиканском конкурсе социальной аудио рекламы. Об эффективности проводимой работы свидетельствует снижение детского травматизма на дорогах за рассматриваемый период на 30%, отсутствие дорожного травматизма среди юидовцев, достижения педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня. Разработаны и реализуются инновационные проекты: • Проект создания виртуального музея истории ЮИД «А помнишь, как все начиналось» - 1 место на республиканском конкурсе инновационных проектов «Дорога без опасности» в 2018 году; • Проект «Пешезнайки 5+» - 3 место на республиканском конкурсе инновационных проектов «Дорога без опасности» в 2019 году.

В 2018 году учреждение заняло 1 место в Республиканском конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся имеют устойчивые навыки правильного выбора в опасных дорожных ситуациях. С целью предупреждения негативных социальных явлений в детско-юношеской среде педагогами проводятся профилактические мероприятия.

Пропагандистская работа организована посредством деятельности отряда волонтеров «ОСА» - «Отряд самых активных». Волонтерский отряд создан для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков, предупреждения негативных социальных явлений в детско-юношеской среде. Отряд участвует в развитии волонтерского движения в городе, проведении социально-значимых мероприятий городского уровня, формировании у детей и подростков негативного отношения к психоактивным веществам. Волонтерами в текущем учебном году самостоятельно проведены более 30 мероприятий с охватом до 1500 учащихся, из них около 100 социально проблемных: беседы, дискуссии, викторины, видеопрограммы, слайдовые презентации, проекты, интеллектуальные игры, театрализованные представления по пропаганде здорового образа жизни. Волонтерами организованы и проведены профилактические акции «За жизнь без табака», «За ЗОЖ!» с распространением листовок и наглядной агитации среди населения микрорайона. В 2018 году отряд волонтеров стал победителем ежегодного городского смотра-конкурса волонтерских групп.

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» активно взаимодействует с различными социальными институтами, среди которых ведущее место занимает семья. Важным звеном в построении системы воспитательной работы является взаимодействие педагогов и администрации учреждения с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся. Ни одно направление деятельности не развивается без участия родителей: это и посещение открытых занятий, и помощь в подготовке к конкурсам и вывозе учащихся на мероприятия, общение через сайт учреждения или социальные сети и т.д. Одним из основных компонентов системы взаимодействия с семьёй является участие родителей в управлении учреждением, когда родительская общественность может влиять на организацию образовательного процесса и жизнедеятельность учреждения в целом.

Так, родители входят в состав Совета учреждения, Совета родителей, Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Комиссию по противодействию коррупции. Участвуя в работе указанных коллегиальных органов, родители обсуждают вопросы организации образовательной деятельности в учреждении (расписание занятий, укрепление материально-технической базы учреждения, благоустройство и т.д.), подготовки и проведения различных мероприятий, рассматривают локальные акты, затрагивающие законные права и интересы учащихся.

Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется через проведение индивидуальных и коллективных консультаций, бесед, встреч, родительских собраний, лекториев, выпуск памяток, оформление стендовой информации, интернет-ресурсы. Вопросам безопасности, сохранения жизни и здоровья учащихся при этом уделяется огромное внимание. Помимо профилактических бесед педагоги учреждения совместно с ГИБДД г.Черногорска разрабатывают и распространяют листовки, рекомендации для родителей, содержащие информацию о том, на что нужно обратить внимание в воспитании дорожной культуры ребенка.

 В текущем году прошли такие совместные мероприятия, как викторина по ПДД «За безопасность дорожного движения - всей семьей», семейные конкурсы «Мама, папа, я – дорожная семья», «Раз, два, три, четыре, пять - вышли семьи погулять», «Моя семья самая заметная», конкурсы детского рисунка по ПДД «Мама, папа, я и дорога». Совместный досуг, проведение праздников «День пожилого человека», «День матери», «Новый год», праздничных программ направлено на укрепление нравственности и развитие взаимоуважения в семье.

При проведении зимней экологической акции «Покормите птиц зимой» дети вместе с родителями изготавливают кормушки и придумывают дизайн листовок, призывающих кормить зимующих птиц. Главной целью таких мероприятий является укрепление чувства семейной культуры, воспитание чувства семейной сплоченности, взаимопомощи. Использование различных форм мероприятий позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Об эффективности работы с семьей свидетельствуют данные анкетирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, проведенного в апреле 2019 года: качеством и комфортными условиями организации дополнительного образования удовлетворены 98% родителей.

Важным в  деятельности учреждения является взаимодействие с семьёй: вовлеченность родителей в совместную деятельность, управление учреждением.

 Охват родителей различными организационными формами в 2018-2019 учебном году: разовое взаимодействие – 100%, периодическое взаимодействие – 82%, активное сотрудничество – 50%.

Социальное здоровье нации невозможно без понимания ценности героического прошлого нашей страны. Поэтому в учреждении созданы оптимальные условия для воспитания правовых качеств учащихся, формирования их гражданской позиции через массовое вовлечение в досуговые мероприятия. Привитие гражданственности и патриотизма осуществляется в процессе проведения героико-патриотических акций и тематических праздников. На сегодняшний день можно говорить о системе работы учреждения в данном направлении. Акциями и разноплановыми мероприятиями, направленными на формирование патриотических чувств охвачены учащиеся и их родители всех направленностей учреждения. В 2018 – 2019 учебном году реализован цикл мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы. Акциями «Открытка ветерану», «Георгиевская лента», «Мемориал «Победа» и другими организационными формами охвачены учащиеся всех объединений, что составляет около 2000 человек. В рамках работы по увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в музее учреждения проведены экскурсии: «Подвигу жить вечно», «Дорогами войны», «По следам Нюрнбергского процесса». Организованы мероприятия в объединениях дополнительного образования: «…Во имя новой жизни Ленинграда», «Праздник со слезами на глазах», «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны», беседы с видеопрезентацией о мужестве советского народа «Хроника великого подвига Неизвестного солдата». Учащиеся и педагоги учреждения 9 мая приняли активное участие в шествии «Бессмертный полк». Любая сфера дополнительного образования наряду с творческими способностями развивает социальные компетенции ребенка.

Показателем сформированности социальных компетенций, в том числе является и высокий уровень обученности учащихся по реализуемым программам, который составил в 2018-2019 учебном году 79%.

В учреждении созданы условия для социально-личностного развития, формирования социальных компетенций и навыков межличностного общения, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, правильного выбора в опасных ситуациях, предупреждения негативных социальных явлений в детско-юношеской среде, организации содержательного досуга, обеспечивающие удовлетворение их образовательных интересов в области дополнительного образования.