Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная «ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ПРЕВЕНТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Махонина Ирина Ильинична
педагог-психолог
МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова
Московская область

Махонина Ирина Ильинична имеет высшее образование по специальности «педагог- психолог», высшую квалификационную категорию, работает в МБОУ СОШ №4 с 1 сентября 2014 года. Ирина Ильинична успешно осуществляет психологическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса по различным направлениям работы: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое и просветительское. Целью сопровождения является создание в образовательном учреждении условий для максимально успешного личностного развития, обучения и социализации ребенка, положительного психоэмоционального климата в ученическом и педагогическом коллективах. Одно из важных направлений ее деятельности — профилактическая и развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми, которые нуждаются в особом психолого-педагогическом внимании. По результатам диагностики этих учеников Ирина Ильинична проводит с ними индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, предоставляет конкретные рекомендации учителям и родителям по развитию их потенциальных возможностей. Ирина Ильинична большое внимание уделяет профилактике вредных привычек. Проводит тестирование учащихся с целью определения их склонности к алкогольной, наркотической и других видов зависимостей. Для пропаганды здорового образа жизни проводит семинары и тренинги, направленные на профилактику употребления алкоголя, табака, наркотиков. Махонина Ирина Ильинична является руководителем Региональной экспериментальной площадки ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», созданной на базе МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова по теме «Интеграция медиативного подхода в образовательную среду как ресурс преодоления межличностных и межнациональных конфликтов». Ирина Ильинична стала инициатором создания в школе службы медиации. Цель службы школьной медиации - формирование безопасной среды для развития и социализации детей и подростков. Под руководством Ирины Ильиничны в школе активно работает клуб «Юный медиатор» - это группа детей, которые объединены для обучения медиативному подходу с целью предупреждения и разрешения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний среди учащихся. Педагог-психолог обучает юных медиаторов техникам проведения игр, тренингов со сверстниками, направленных на обучение способам конструктивного взаимодействия в конфликте. В 2018 году участниками клуба был снят фильм о способах выхода из конфликта, для популяризации службы медиации в школе проведена «Декада бесконфликтного общения». В 2018-2019 учебном году Ириной Ильиничной было проведено 19 восстановительных программ медиации. 24 педагога под руководством Махониной И.И. прошли обучение по программе «Медиативные технологии в работе классного руководителя» и «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» (Международный образовательный проект «Медиация в образовании» и «Социальное здоровье нации»). 92% участников образовательного процесса охвачены в этом году мероприятиями службы школьной медиации. Махонина Ирина Ильинична делится своим инновационным опытом с педагогической общественностью, активно публикуя свои статьи в сборниках ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». На сайте образовательной организации Ирина Ильинична ведет страницы «Социально-психологическая служба» и «Медиация», размещая материалы для всех участников образовательного процесса https://krasnoznamensksh4.edumsko.ru/activity/mediacia В 2018-2019 году опыт работы службы школьной медиации был представлен Махониной И.И. 1. на IV Международной научно-практической Интернет-конференции «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования» в г. Дзержинске, 2. на заседании Регионального Круглого стола «Роль сети служб школьной медиации в повышении эффективности работы по защите прав и интересов детей» в г. Щелково, 3. на Региональном Круглом столе «Медиативный подход как ресурс успешной социализации обучающихся» в Подосинковской СОШ, В марте 2019 года Ирина Ильинична стала инициатором проведения на базе школы Региональной научно-практической конференции «Технологии школьной медиации как средство формирования безопасного пространства для детей и подростков», в которой приняли участие 12 муниципалитетов. Ирина Ильинична является постоянным участником Школы медиаторов Подмосковья. В качестве тьютора участвует в международных образовательных проектах «Медиация в образовании» и «Социальное здоровье нации». Педагог- психолог имеет высокие достижения в профессиональной деятельности, грамоты от председателя Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми, Сергеевой Т.Ф., президента Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья» Белоусова Д.В. Махонина Ирина Ильинична разработала программу профилактики и устранения случаев буллинга в школе и активно применяет ее в работе. В школе периодически возникают ситуации, когда одни дети преследуют и обижают других. О буллинге можно говорить, когда возникает устойчивые отношения: кто-то всегда является преследователем, а кого-то обычно преследуют. Взаимодействие между учащимися в классе, основанное на травле, ухудшает психологический климат в классе, негативно влияет на учебный процесс, отвлекая на себя внимание детей, мешает им учиться и помогать друг другу в решении учебных задач. Особенное внимание следует обратить на ситуации, которые регулярно повторяются с одними и теми же детьми. Дети, которых обижают, преследуют, или наоборот игнорируют, испытывают проблемы, связанные с физическим, психическим здоровьем и учебной успеваемостью. Они начинают представлять мир полным опасностей, а себя –неспособным изменить сложившуюся ситуацию. У них часто наблюдаются симптомы тревожных и депрессивных расстройств. Постоянное преследование заставляет ребенка-жертву чувствовать себя отвергнутым, и может привести к суициду. Принято считать, что проблемы «жертвы» буллинга заключаются в ней самой. И работа психолога часто направлена на исправление личностных особенностей такого ребенка. В тоже время часто остаются без внимания свидетели. Исследования показывают, что свидетели, которые активно противостоят буллингу и поддерживают жертву, способны прекратить такое поведение у агрессора. Однако часто, понимая, что травля — это плохо, одновременно, они боятся потерять свой собственный статус и тоже стать жертвой буллинга. Этот страх блокирует намерение выступить в защиту ребенка, которого преследуют, и может даже привести к присоединению к агрессору. Данная программа направлена на работу со всеми ребятами, и прежде всего со свидетелями буллинга. Если в классе есть ребенок-жертва буллинга, его нужно удалить с первого занятия под благовидным предлогом, чтобы не нанести дополнительную психологическую травму. Поскольку хотя бы раз каждый ребенок испытывал состояние, когда его кто-то отвергал, обзывал, на первом психологом делается акцент на профилактику буллинга посредством глубокого погружения учащихся в то состояние, которое испытывает отвергнутый ребенок. Каждый учащийся может вспомнить ситуации, когда обижали его, когда обижал он, и когда был молчаливым свидетелем. Это вызывает сильные эмоции, чувства и даже слезы раскаяния. На занятии поднимается главный вопрос: «Кто ты преследователь, жертва или свидетель?». И каждый учащийся может самостоятельно ответить на него и решить: может стоит изменить свое поведение. Последующие занятия направлены на закрепление полученного эффекта и сплочение коллектива. Опыт работы показывает, что учащие начинают обращаться друг другу только по имени, и травля прекращается.