Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная «ЗА ВКЛАД В СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ»

Авджы Елена Александровна
старший воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №10 Ворошиловского района Волгограда»
Волгоградская область

Номинация «За вклад в создание условий детствосбережения» Я, Авджы Елена Александровна, старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка №10 г.Волгограда. Стаж работы в должности – 7 лет. Мое профессиональное кредо – «Помочь каждому педагогу в совершенствовании своих профессиональных компетенций» Как старший воспитатель я создаю условия для развития всех субъектов образовательного пространства (воспитанники, педагоги, родители и другие социальные партнеры) ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Законом «Об образовании РФ», программой развития и основной образовательной программы ДОУ. Свою деятельность я представляю в виде механизма по тьюторскому сопровождению профессионального развития педагога, основанного на таких подходах, как системно-деятельностный, личностно-ориентированный. Основой для разработки данного механизма является управление педагогическим коллективом в рамках инновационного менеджмента, т.е управление нововведениями любого рода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Для педагога предлагаю карту «Индивидуальный маршрут профессионального развития», которая включает в себя взаимосвязанные элементы: воспитанники, родители, педагоги, руководитель, социальные партнеры. Данные элементы рассматриваются педагогом при сопровождении старшего воспитателя, и составляется план работы в зависимости от поставленных задач и тех проблемных зон, которые были выявлены педагогом или старшим воспитателем. Особенностью данной карты является индивидуальный подход к каждому педагогу в ДОУ, но при этом выбранные направления работы составляют единую структуру, направленную на решение задач ДОУ в рамках программы развития и основной образовательной программы ДОУ. Механизм тьюторского сопровождения профессионального развития педагога-ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: а)Системно-деятельностный подход + б)Личностно-ориентированный подход = Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога: а)Формы работы с педагогами: Проекты; Самообразование; Пед.опыт; Разработка авторского; продукта; Консультирование; Распространение пед.опыта и т.д. б)направления работы педагога по индивидуальному маршруту профессионального развития: воспитанники, родители, социальные партнеры, развивающая предметно-пространственная среда В 2018- 2019 учебном году были поставлены следующие годовые задачи в рамках годового плана: • совершенствовать коммуникативную и ИКТ компетентность деятельности педагогов в реализации ФГОС ДО. • внедрить комплексную программу математического развития «Мате: плюс» в образовательный процесс ДОУ (с детьми 3-7 лет). Педагогами ДОУ были выбраны темы самообразования, при тьюторском сопровождении старшего воспитателя составлены индивидуально с каждым план самообразования на учебный год. Воспитатели уделили внимание решению задачи по внедрению комплексной программы математического развития «Мате: плюс» Тема самообразования на 2018-2019гг «Формирование математических представлений у детей 3-7 лет посредством использования развивающих игровых пособий» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: • изучить особенности математического развития детей 3-7 лет (психолого-педагогические и возрастные особенности). • развивать познавательный интерес у детей к математике путём развития психических процессов: памяти, внимания, логического мышления и творческих способностей. • развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи, выбирать приёмы и средства, проверять правильность решения, развивать направленность на поиск нетрадиционных способов решения. • оформить картотеку игр по математическому развитию. • оформить уголок для родителей. • пополнить центр по математическому развитию в группе пособиями и играми. • создать авторский методический продукт по математическому развитию. План реализации Теоретический этап 1. Изучить особенности математического развития детей 3-7 лет (психолого-педагогические и возрастные особенности) 2. Изучить классификацию игр по математическому развитию детей Сентябрь-ноябрь. Отчет: доклад «Анализ созданного пособия или статьи Практический этап 1. Оформить картотеку игр по математическому развитию 2. Оформление уголка для родителей 3. Пополнение центра по математическому развитию в группе пособиями и играми 4. Создание авторского методического продукта по математическому развитию (картотека игр, авторская образовательная дополнительная программа) 5. Отчет о проделанной работе+ фото отчет. 6. Участие в конкурсах, написание статьи 7. Распространение пед.опыта в пед.сообществе 1. Декабрь 2. Ноябрь 3. Сентябрь-апрель 4. Сентябрь, январь 5. Апрель-май. Узкие специалисты выбрали следующие темы самообразования: • учителя-логопеды: «Основные направления работы по эффективному преодолению сложного речевого дефекта с неговорящими детьми с 2 до 5 лет в дошкольном образовательном учреждении»; • музыкальный руководитель: «Развитие творческого потенциала детей 4 - 5 лет средством сюжетно-музыкальной игры» и «Развитие творческих способностей через инсценирование песен у детей 5 - 6 лет»; • инструктор по физической культуре: «Развитие быстроты и ловкости у детей 3-5 лет на основе использования подвижных игр». Результаты в методическом и управленческом направлениях: Для воспитанников: • открыты бесплатные дополнительные кружки для воспитанников во всех возрастных группах (в количестве 28) по математическому, речевому, художественно-эстетическому направлению; • дети совершенствуются в своем развитии по средством дополнительного бесплатного образования. Для педагогов: • повышается профессиональный рост педагога; • повышается профессиональная компетентность педагогов; • повышается престиж педагога и его рейтинг среди коллег и родителей; • развивается потенциал работы педагога в инновационном режиме; • возможность обобщить и распространить педагогический опыт в педагогическом сообществе; • развивается умение выступать перед публикой; • подготовка к аттестации. Для ДОУ: • реализация ООП ДО; • реализация годовых задач; • управление педагогическим коллективом в рамках реализации годового плана по основным направлениям: методическая работа, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с воспитанниками, контроль; • повышение рейтинга центра развития ребенка среди других образовательных учреждений, а так же родителей, посредством распространения педагогического опыта, повышение компетенции педагогов ДОУ в области обучения и воспитания детей, внедрение инновационных технологий и т.д; • разработаны педагогами ДОУ авторские программы дополнительного образования (в количестве 28). Участие педагогов в конкурсах: • 10 районный конкурс методических разработок педагогов МДОУ; • Ворошиловского района (победители и участники); • «всероссийский смотр-конкурс "Образцовый детский сад 2018-2019"» (лауреат-победитель); • районный и городской этапы конкурса профессионального мастерства «Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования» (участники и победители). Распространение педагогического опыта на: • всероссийской научно-практической конференции «Новому веку – новое образование: тенденции, инновации, перспективы», 2019г • международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение: теория, методика и практика», 2019г; • городском семинаре-практикуме «Современные педагогические технологии образования и развития дошкольников», 2019г; • выступление педагогов на региональных курсах «Проектирование РППС детского сада в условиях реализации ФГОС ДО», 2018, 2019г (ГАУ ДПО «ВГАПО»); • областном научно-практическом семинаре «Инновационные технологии естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования», 2019г; • публикация статей педагогов ДОУ в международном сборнике «Интерактив плюс», 2019г (9 статей). Таким образом, применяя механизм тьюторского сопровождения профессионального развития педагога, я реализую задачи в методическом и управленческом направлении работы в рамках инновационного менеджмента, а так же создаю условия для развития детей и дошкольного учреждения.