Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная «ЗА ВКЛАД В СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ»

Бетуганова Аза Заудиновна
заведующий
МКДОУ №10 "Детский сад "Орленок"
Карачаево-Черкесская Республика

Представление заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 10 «Орленок» г. Черкесска, на награждение в 2019 году Всероссийской премией профессионально – общественного признания «Десятилетия детства: люди дела» Бетуганову Азу Заудиновну «… Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги …» А.С. Макаренко С 2018 года Аза Заудиновна руководит дошкольным учреждением. За этот небольшой промежуток времени должность «заведующий» стала для неё ни просто должностью, а образом жизни. Как руководитель она делает всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители доверяли своих детей. Аза Заудиновна профессионал, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны. Большое внимание при работе наш руководитель уделяет вопросам создания безопасных условий, комфортного микроклимата для развития психически здоровой личности детей разного возраста. Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – по-прежнему актуальные вопросы в деятельности педагога детского сада. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребенок приобрел соответствующий эмоциональный опыт, который он может приобрести только под руководством взрослого. В детском саду, в рамках предложенной нашем руководителем , оздоровительной программы, проводятся специальные занятия из цикла «Эмоции и здоровье». Занятия включены в план и проводятся один раз в месяц. Основная цель этих занятий: знакомство детей с различными чувствами и эмоциями, ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь «прожить» определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Основные задачи занятий: научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Кроме этого, на занятиях дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легко переносить аналогичные, но более сильные воздействия. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций. Занятия носят практический характер и построены в основном на обыгрывании ситуаций, беседы с детьми, проводятся психологические игры, этюды, психогимнастика, релаксация. Для родителей вывешиваем мини-отчеты о занятии: что изучали, что делали, в какие игры играли, чему важному научились. Так же в группах появились, яркие стенды «Страна настроения». После знакомства с основными понятиями, дети уже самостоятельно определяют свое настроение и рядом с фотографией выкладывают цветную карточку настроения с соответствующей пиктограммой. Желтый цвет характеризует радость, зеленый – спокойствие, красный – страх, грусть. Руководитель проводит обзоры новинок методической литературы, собеседования, консультации, тренинги, педагогические советы в нетрадиционной форме (деловая игра, круглый стол, применяя различные методы активации: игровое моделирование, мозговой штурм, решение кроссвордов, дискуссии. При использовании любой формы методической работы опирается на самостоятельность и активность воспитателей. Аза Заудиновна - грамотный, ответственный руководитель, ее управленческие действия направлены на создание благоприятных условий для всех участников воспитательно-образовательной системы ДОУ.