Онлайн-пространство профессионального педагогического сообщества России, реализующего цели государственной политики в Десятилетие детства
Вход
Регистрация

Главная «ЗА ВКЛАД В СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ»

Калугина Ольга Михайловна
Директор
МБОУСОШ п Зеленоборск
Ханты-Мансийский АО

Калугина Ольга Михайловна - директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Зеленоборск". Начинала учителем биологии, затем стала совмещать две профессии: учитель биологии и социальный педагог - впоследствии была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с 2015 года - директор. Что изменилось?

В школе внедрен электронный журнал, у каждого педагога есть рабочее место, оборудованное персональным компьютером с выходом в электронный журнал, а также в программу электронного документооборота. Введение электронного журнала позволило родителям узнавать об оценках в день их выставления, контролировать ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания, своевременно принимать меры для исправления ситуации с успеваемостью.

На всё компьютерное оборудование приобретены лицензионные программы, это дало возможность использовать компьютерный класс во внеурочное время для участия школьников в интернет - олимпиадах, конкурсах, онлайн-тестировании при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Оборудована лыжная база и обновлен лыжный фонд.

Работают зал адаптивной физической культуры, кабинет индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями. Надо отметить, что на сегодняшний день школу посещают все дети-инвалиды школьного возраста, проживающие на территории п. Зеленоборск: это и дети-инвалиды ДЦП с интеллектуальными отклонениями, и слабослышащие, и дети ПОДА. Вопросом инклюзивного образования, получением образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами, дезадаптированными детьми, испытывающими трудности в обучении, наиболее глубоко МБОУСОШ п. Зеленоборск начала с 2015 года - школа становится пилотной региональной площадкой (Ресурсный центр) по сопровождению образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования. В 2016 году появилось новое направление: театральная студия «Мирумид». Особенность театральной студии заключается в том, что ее посещают дети-инвалиды ДЦП, в том числе с интеллектуальными нарушениями.

В апреле 2017 года опыт работы школы по вопросу внедрения инклюзивного образования был представлен в г. Санкт- Петербурге на III Всероссийском образовательном форуме «Проблемы и перспективы современного образования в России» и был отмечен Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа - 2017».

С сентября 2017 году школа становится муниципальной пилотной площадкой по разработке и реализации проекта «Модель реабилитационно-образовательного сопровождения детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации». Занятия проводятся в специализированных кабинетах: н-р, кулинария, кабинет технологии, кабинет дополнительного образования. В рамках реализации окружной программы «Доступная среда» в школу поступил мобильный лифт.

Создан и функционирует музей военно-патриотического и краеведческого направлений. Уроки истории, географии, основ религиозной культуры и светской этики, технологии проводятся в музее с использованием экспонатов, что повышает мотивацию учащихся к изучению этих предметов, воспитание гражданственности и патриотизма. Учебный процесс в рамках школьного музея становится наглядным, конкретным, в контексте исторических событий и социально-экономических условий. В школьном музее учащиеся активно проводят поисковую и исследовательскую работу, создают проекты.

Приобретено методическое обеспечение в кабинет ОБЖ, что способствует отработке практических навыков учебного материала и повышению профессионального уровня педагога при проведении уроков.

Закуплено оборудование для кружка «Робототехника». Практическая ориентированность робототехники отражается в различных областях, знания которых обучающиеся получают в процессе освоения обязательных учебных дисциплин. Большое значение здесь приобретают такие предметы, как информатика, математика, физика и те прикладные области, каждая из которых требует глубокого изучения её разделов для хорошего освоения робототехники как теоретически, так и практически. Как результат – учащиеся занимают в конкурсах первые места не только на уровне района, но и соседних муниципалитетов.

С 2016 года для обучающихся 10 класса было организовано профильное обучение по двум направлениям: химико-биологический профиль и социально-экономический профиль. Учебные занятия для обучающихся организованы в одну смену, по пятидневной рабочей неделе.

На сегодняшний день штатное расписание школы полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Многие педагоги обучаются и получают смежные специальности: учитель математики обучается на учителя начальных классов; учитель начальных классов заканчивает обучение по специальности «дефектолог»; учитель информатики и математики обучается на педагога дополнительного образования по специальности «Шахматы»; педагог дополнительного образования обучился по специальности «учитель музыки»; педагог - организатор обучается по специальности «учитель географии»; преподаватель- организатор ОБЖ – учитель технологии. Педагогическая нагрузка учителя повысилась с 1,22 ставки до 1,33; увеличилось количество педагогов, имеющих первую или высшую квалификационные категории на 22%; возросло количество педагогических работников, имеющих высшее образование в соответствии с профилем на 3 %; 20 % из числа администрации школы прошли профессиональную переподготовку по направлению «Менеджер образования». Педагогов школы отличает творчество и высокий профессионализм, благодаря которым они являются постоянными участниками и дипломантами различных конкурсов и фестивалей российского, регионального и районного уровней.

Важную роль в профессиональном становлении педагога играет методическая служба, которой руководит методический совет. Это важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива. Для повышения профессионального роста учителя используются следующие формы: самообразование, курсы повышения квалификации, заочное обучение, получение второго образования, постоянно действующие семинары, школа молодого учителя, педсоветы, работа в методических объединениях.

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Зеленоборск» - участник Международного конкурса «Оценка качества на региональном уровне: от отметки к оценке образования», диплом лауреата рейтинга ТОП – 500образовательных организаций (федеральный список) в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития», лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа – 2017», дипломат XV Регионального конкурса-выставки детского рисунка «Улыбки Севера», победитель в окружном смотре-конкурсе «Лучшая спортивная площадка по месту жительства и учебы в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре».

Ольга Михайловна Калугина награждена Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (2017г), Благодарственным письмом Ханты-Мансийской окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (2017г), Дипломом о занесении на Доску Почета 2018-2019гг Муниципального образования Советский район, Благодарственным письмом директора ФКУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» (2018г), Благодарственным письмом председателя Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района (2018г). Имеет Почетные грамоты Главы Советского района (2015-2018гг), начальника Управления образования администрации Советского района (2015-2018гг).