Онлайн-пространство профессионального педагогического сообщества России, реализующего цели государственной политики в Десятилетие детства
Вход
Регистрация

Главная «ЗА ВКЛАД В СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ»

Хилько Ольга Александровна
Директор
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 27 "Аленький цветочек"
Карачаево-Черкесская Республика

       В современных условиях детствосбережение является ключевой идеей педагогической концепции развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детей. Модернизация образования связана с признанием значимости дошкольного образования в развитии ребёнка и повышением требований к деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений.

       Для руководителя МБДОУ «Детский сад № 27 «Аленький цветочек» г. Черкесска Хилько Ольги Александровны стал этот период времени очень нелёгким, высокопрофессиональным, ответственным трудом, целенаправленным, инновационным, активным, творческим путём. С июня 2017 года она возглавила новое для неё дошкольное образовательное учреждение. Данная работа потребовала от неё владеть такими компетенциями, как корректировка содержания и направления управленческой деятельности, освоение новых управленческих технологий, обладание ею высокого уровня управленческих навыков. Пригодились и её имеющиеся организаторские способности лидера и дипломата, умение вести за собой коллектив, быстро принимать нестандартные решения, стремление добиваться лучшего результата, целеустремлённость, высокая ответственность, личный авторитет. Но одним из главных качеств Хилько Ольги Александровны является это стратегическое видение путей развития дошкольного учреждения на ближайшие годы.

       2018 – 2019 учебный год стал временем достижения высоких результатов в создании условий детствосбережения. Коллектив МБДОУ «Детский сад № 27 «Аленький цветочек» г. Черкесска считает, что Хилько О.А.- человек дела 2018 – 2019 учебного  года, достойна публичного признания своего вклада в будущее граждан нашего ДОУ. Коллектив считает выдвинуть кандидатуру Хилько О.А. для выражения в Десятилетие детства публичного профессионально – общественного признания заслуг руководителя.

       Разработка стратегии развития ДОУ приобрела первоочередное значение для перехода детского сада как муниципального в статус бюджетного учреждения. Переход ДОУ в условия бюджетного существования потребовал от руководителя соответствующего кадрового обеспечения, поскольку стали необходимы новые штатные единицы, переориентация действий управленческой команды, расширение функций сотрудников. Созданы финансово – экономическая структура (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера), планово – экономический отдел, играющий роль в контексте стратегического планирования. С 2018 года в ДОУ начала функционировать финансовая служба. Для обеспечения деятельности службы приобретены компьютеры, Программа 1 С для ведения бухгалтерского учёта, обеспечен доступ в Интернет.

       В условиях перехода ДОУ в новый статус большое внимание Ольга Александровна уделила вопросам самосовершенствования как руководителя. На неё возложились функции управления разными финансовыми потоками, обеспечивающими жизнедеятельность и развитие детского сада в новых условиях. Чтобы справиться с этой задачей, быть компетентным в вопросах финансового, налогового и управленческого учёта, уметь дальновидно распоряжаться финансами, была слушателем и участником семинаров, курсов, лекций с получением удостоверений «Тонкости трудового законодательства. Сокращение рисков», «Специалист по закупкам». Активно работала над своим самообразованием, изучая опыт других бюджетных садов города и России.

      Новые условия функционирования и развития  ДОУ потребовали и новых методов управления. Управленческий функционал определил новые ценности, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строятся направления деятельности коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества образования и поиск социальных партнёров в создании эффективных условий в развитии личности ребёнка, формирование положительного имиджа ДОУ.

      Приоритетной целью управленческой деятельности стало совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфичной субкультурой, обеспечивающей условия для развития личности каждого ребёнка, познания и реализации интеллектуальных, художественных, творческих и двигательных потребностей ребёнка, развития его инициативы, самостоятельности.

      В 2018 – 2019 учебном году было уделено большое внимание созданию комфортной, эстетической среды в ДОУ, безопасных условий, необходимых для радостной жизни детей, их полноценного развития и воспитания. Предметная среда 3 х групп обогащена за счёт приобретения шкафов – стеллажей для предметно – развивающего, игрового материала. Игровые комнаты всех групп оснащены новыми игровым и строительным оборудованием, настольными играми для организации активного отдыха детей (футбол, хоккей, бадминтон). В физкультурный зал для организации двигательной деятельности приобретено новое физкультурное оборудование (мячи, скакалки), в музыкальный зал для организации художественно – творческой деятельности детей – кукольный театр, металлофоны, шумовые инструменты

на каждого ребёнка группы, для организации праздников – баннеры, новый музыкальный центр, для организации музыкальных занятий -  стулья для детей. Четыре группы оснащены новым мягким инвентарём (покрывала, одеяла, подушки), все группы – новыми посудой и столовыми приборами.

      Изменились холлы, марши и лестничные пролёты. С целью соблюдения пожарной безопасности и новых требований к помещениям убранное деревянное покрытие заменено на эстетичное и безопасное. Стены стали украшены яркими панно с изображением персонажей народных сказок.

      Другим основным направлением деятельности руководителя стало укрепление материально – технической базы ДОУ. Активно эта работа проходит в летний период во время ремонта. Учитывая большое внимание со стороны государства к развитию детей раннего возраста, в летний период 2018 года в группе для детей раннего возраста произведена перепланировка стены в группе и санитарного узла (туалета). Выложена новая кафельная плитка, приобретена новая сантехника.

       Особых слов заслуживает изменение интерьера, осуществление ремонта музыкального зала. Благодаря совместным усилиям руководителя и всего коллектива из темного зала он превратился в помещение нежного бело – розового цвета. Заменено половое покрытие. Преобразование музыкального зала в первую очередь высоко оценили родители воспитанников, гости детского сада – участники проводимых мероприятий в ДОУ.

      Хилько О.А. постоянно проводит работу по принятию мер по обеспечению безопасности детей и взрослых. Для организации безопасных условий труда поваров проведена перепланировка стен и косметический ремонт помещений пищеблока. Своевременно обработано чердачное помещение огнезащитными средствами, осуществлены ремонт пожарной сигнализации и обучение ответственных сотрудников за безопасность ДОУ. На прогулочных участках трех возрастных групп оборудованы беседки для детей с учётом новых требований к оборудованию.

       С сентября 2018 года в детском саду начала работать психологическая служба. Появилась новая штатная единица – педагог-психолог. Для работы с детьми организован новый кабинет с соответствующим компьютерным, развивающим, игровым оборудованием, наличием Программы и технологий.  Проводимые развивающие занятия помогают детям с самого раннего детства быть уверенными в себе личностями, позитивно воспринимать окружающий мир. Эти качества помогут ребёнку быстро адаптироваться в новых условиях. Большим спросом стали пользоваться у родителей, педагогов консультации, рекомендации, советы, данные педагогом – психологом.

       На формирование личности ребёнка большое влияние оказывают возможности дополнительного образования для максимально полного раскрытия потенциала ребёнка. Данный вид деятельности также позволяет удовлетворить потребности главных заказчиков – родителей (законных представителей). Результаты анкетирования родителей указали приоритетные направления развития дополнительного образования в ДОУ. С января 2018 года в ДОУ функционируют следующие виды платных образовательных услуг: предшкольная подготовка, обучение английскому языку, обучение национальным танцам народов КЧР, физическая подготовка и спортивные единоборства. Проведённая колоссальная работа (изучение спроса, платежеспособности заказчиков, анализ имеющихся возможностей и создание среды для организации занятий, подбор кадрового потенциала, наличие Программ и перспективного планирования, анализ информации о конкурентах) способствовала созданию нового престижа дошкольного образования, обогащению материальной базы образовательного учреждения, привлечению высококвалифицированных специалистов образования, физкультуры, культуры, поиску дополнительных источников финансирования ДОУ, а в конечном итоге реализации личностно – ориентированных форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребёнку, поиску нетрадиционных путей взаимодействия с семьёй. Родители стали понимать важность дополнительного образования в ДОУ и соответственно стали заказывать новые образовательные услуги.

         Хилько Ольга Александровна, имея «мышление победителя», постоянно стремится к участию в конкурсах различного уровня. В 2019 году результаты проектной деятельности по организации платных образовательных услуг выставила на Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского. Руководители конкурса отметили высокую активность 4 руководителей образовательных организаций КЧР, в том числе и Хилько Ольги Александровны по распрост ранению современных педагогических практик.  В ноябре 2018 года выступила на Всероссийской научно – практической конференции «Инновационная образовательная деятельность высшего и дополнительно – профессионального образования: от замысла к результатам».

        Грамотно выстроенная система управления позволила в 2018 – 2019 учебном году значительно повысить уровень качества образования в ДОУ, способствовала эффективному сетевому взаимодействию с социальными партнёрами и повышению конкурентоспособности посредством сформированного отношения родителей, педагогов, общественности к дошкольному учреждению. В детском саду заработала «ситуация успеха».

Дошкольное учреждение сумело адаптироваться к современным условиям.