Онлайн-пространство профессионального педагогического сообщества России, реализующего цели государственной политики в Десятилетие детства
Вход
Регистрация

Главная «ЗА ВКЛАД В СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ»

Кулина Людмила Петровна
Директор
МОУ СШ № 27
Волгоградская область

Кулина Людмила Петровна работает директором муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда» с марта 2017 года. История и традиции школы начинаются в 1982 году. За эти годы были созданы условия для качественного и эффективного обучения. А с приходом Кулиной Л.П. школа существенно выросла в численности, мастерстве педагогов и достижениях учеников. Школа сегодня – это современное, успешное, востребованное образовательное учреждение. В школе 82 педагога, 55 классов, 1316 обучающихся. Главной чертой нашей школы является готовность к изменениям, к освоению нового, к эксперименту. Наша школа активно и успешно осваивает новые образовательные стандарты. Мы – одна из немногих школ – опытно-экспериментальная площадка, по внедрению ФГОС СОО с 2017-2018 учебного года. С 2015 года школа является одним из образовательных учреждений города, которому присвоен статус РИП по теме «Образовательные стратегии и технологии обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса на ступенях: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование». В рамках работы РИП традиционным стало проведение: «Дня открытых дверей для воспитателей» в сентябре и «Дня открытых дверей для дошкольников» в мае. Второй год подряд в школе проводятся спортивные соревнования между учащимися первых классов и дошкольниками «Сто затей – сто друзей». Для того, чтобы дошколята не боялись перехода на следующую ступень образования – школу, поняли, что школа, конечно, труд, но ещё и радость общения, познание нового, на базе нашей школы организована предшкольная подготовка «Школа развития». Её цель: выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению. Образовательное учреждение, возглавляемое директором, является базовым по внедрению и распространению передового педагогического опыта. На базе школы постоянно проходят семинары и конференции различного уровня: - Региональный практический семинар по теме «Подготовка ОО к реализации ФГОС СОО (из опыта работы, 05.12.2017г.)» Участниками семинара стали: профессорско-преподавательский состав ВГАПО, ДОАВ, руководители и заместители руководителей образовательных организаций города Волгограда. Целью семинара стало обобщение, систематизация и распространение накопленного эффективного опыта по вопросу введения ФГОС среднего общего образования; - III Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности ребенка и личностно-профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (с международным участием, 14 декабря 2017г). В конференции приняли участие более 160 человек из г. Волгоград, 15 районов Волгоградской области и республики Белорусь; - Районный научно-практический семинар "Современный урок в свете требований ФГОС" (24 октября 2017г). На семинаре был представлен опыт работы учителей школы в достижении учащимися образовательных результатов с позиции реализации ФГОС на начальном, основном и среднем уровнях образования. Участники семинара рассмотрели вопросы моделирования современного урока в свете требований ФГОС; - Районный научно-практический семинар «Этнокультура семьи как источник нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС» (28 марта 2018г). Школа представила свой опыт работы по этнокультурному воспитанию. Наибольший интерес у педагогов вызвали мастер-классы; - Районный семинар-практикум "Использование эффективных технологий в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности"(21 ноября 2018г). В рамках данного семинара было дано 4 открытых урока, а также 4 занятия по внеурочной деятельности; - Региональный научно-практический семинар: "Формирование и отработка метапредметных умений на предметном материале. Мониторинг УУД" (07.12.2018г). Выступали с докладами: Кулина Л.П., Михаленко О.А. "Использование технологии продуктивного чтения как средство развития УУД"; Мастер-классы: Киладзе Н.В., Тарасова М.Ю., Агаркова Н.В., "Использование технологии развития критического мышления как средство развития УУД у детей в начальной школе"; Алфимова Н.В., Сергеева Ю.В., Князькина Е.А. "Использование игровой технологии для формирования УУД на уроках в начальных классах"; Лежнева Е.И. "Использование технологии проблемного обучения на уроках литературы в основной и старшей школе как средство развития УУД (на примере итогового урока по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума"), Кочегарова Г.И. "Проектная деятельность в начальной школе как способ формирования УУД, Волосовец И.А. «Приёмы осмысления текста на уроках немецкого языка в старшей школе как средство развития УУД»; - Районный научно-практический семинар «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество» (1 марта 2019г), целью которого стало повышение профессиональной компетентности работников образования в вопросах организации взаимодействия школы и семьи. В рамках данного семинара были рассмотрены инновационные формы работы с родителями, такие как:  - Вечер вопросов и ответов «Профилактика суицида детей и подростков»  - Круглый стол для родителей многодетных семей «Семейные ценности в современном обществе»  - Ток-шоу «Интернет – это польза или вред?»  - Тематическое родительское собрание; - Региональный научно-практический семинар: «Работа с разными видами текстов: поиск информации и понимание прочитанного. Смысловое чтение в начальной школе. Подготовка к ВПР» (19.03.2019г). Выступили с докладами: Круглова А.П. «Роль смыслового чтения в организации учебного процесса в начальной школе», Князькина Е.А., Алфимова Н.В. «Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальной школе», Сергеева Ю.В. «Работа над лирическим стихотворением на уроке литературного чтения в начальных классах», Агаркова Н.В., Киладзе Н.В., Тарасова М.Ю. «Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе». Под руководством директора педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом. Студенты этого ВУЗа проходят практику у лучших преподавателей школы, а учителя, взаимодействуя с преподавателями университета, повышают свой образовательный уровень. Педагоги школы являются победителями и призёрами различных профессиональных конкурсов: Жабина Елена Сергеевна, победитель районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2017» и лауреат областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2018»; Трофимова Анна Владимировна, призёр районного конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019»; 17 педагогов школы стали победителями и призёрами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «От признания к признанию» в номинации «Мастер-класс». Руководитель и педагогический коллектив активно делится своим опытом работы на порталах электронных периодических изданий «Наукоград», «Завуч.Инфо», «Педсовет.орг», издательского дома «Первое сентября» и на страницах печатных изданий. Научные статьи: - Кулина Л.П., Тарасова М.Ю. «Школа и детский сад: преемственность или лицом друг к другу»/ «Учебный год», декабрь 2017 №4 (49),электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ. -Агаркова Н.В., Киладзе Н.В. «Развитие речевой деятельности первоклассников в свете требований ФГОС НОО» /«Учебный год», декабрь 2017 №4 (49), электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ. - Кулина Л. П., директор МОУ СШ № 27; Михаленко О. А., заместитель директора; Киладзе Н. В., заместитель директора; Агаркова Н. В., методист; Тарасова М. Ю., методист: «Современные образовательные технологии как условие обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса на ступенях: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование» /Материалы второй областной научно-практической конференции региональных инновационных площадок. - Николаева М.В. «Подготовка педагога к управлению индивидуальной учебно-познавательной деятельностью младшего школьника» - Журнал «Известия ВГПУ», 2019 г., № 4. (статья из списка ВАК) - Николаева М.В. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагога в образовательной организации -Журнал «Известия ВГПУ», 2019 г., № 5. (статья из списка ВАК) - Николаева М.В., Казачкова С.П. Оценка достижения образовательных результатов как условие управления качеством начального общего образования // Мониторинг качества деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО И ФГОС НОО: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференция 21 ноября 2018 г./отв. ред.А.П. Мишина.-Ульяновск: УлГПУ,2018-366 с. Начиная с 2017-2018 учебного года школа стала площадкой для проведения многих районных мероприятий. За два года на базе школы были проведены: - Единое городское родительское собрание по теме «Наши дети - наша ответственность». В родительском собрании приняли участие более 140 родителей из Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов. - Районный фестиваль-конкурс «Мир национальностей - 2017». На этом празднике участвовало 15 творческих коллективов из разных школ Тракторозаводского района. Наш коллектив занял первое место в своей возрастной группе. - Программа активностей «РУСАЛ ФестивАL #Наука». Первым событием научного фестиваля стала экскурсия на Волгоградский алюминиевый завод. На следующие два дня в научную площадку превратилась наша школа, на базе которой учащиеся 9-11 классов из нескольких школ состязались в игре в формате квиз «ALюментарно», а учащиеся 5-6 классов проходили биологический квест. - Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2018». - Районный тур городской экономической игры "По ступенькам бизнеса", 2018г. - Районный фестиваль-конкурс «Мир национальностей - 2018». - Городской семинар «Школьная библиотека как центр поддержки и развития чтения». Городской семинар прошёл на высоком методическом уровне. В нём приняли участие педагоги-библиотекари из 42 общеобразовательных учреждений. Участники семинара высоко оценили организацию, важность и значимость проведения данного семинара. - Всероссийская олимпиада «13 элемент. АLхимия будущего» Созданная руководителем современная материально-техническая база учреждения позволяет внедрять современные технологии обучения и управления организацией. Многие кабинеты школы оснащены мультимедийным оборудованием, позволяющим применять в учебном процессе ЭОР нового поколения, использовать дистанционные формы обучения школьников, участвовать в различных творческих и предметных всероссийских и международных интернет - конкурсах и проектах, показывая достойные результаты. Качество преподавания учебных дисциплин проходит на высоком уровне, о чем свидетельствуют ежегодные высокие результаты во всероссийской олимпиаде школьников, итоговой аттестации учащихся. За последние 2 года из школы вышли 8 золотых медалистов. Особое внимание Людмила Петровна уделяет воспитательной работе. Основу воспитательной работы школы составляет программа воспитания и социализации обучающихся. В основе программы - концепции сотрудничества, сотворчества и содружества. При этом сотрудничество понимается как взаимодействие детей и взрослых, при котором удовлетворяются обоюдные интересы. Сотворчество рассматривается нами как способ выражения результатов совместной деятельности, как сила и стимул для поиска гармонии жизни человека, как источник радости и вдохновения. Содружество характеризует межличностные отношения людей, построенные на общности интересов и потребностей, на кодексе дружбы. Кодекс содружества в нашем понимании – это воплощение моральных норм человеческого общежития вообще и школьной жизни, в частности. Организация воспитательной работы осуществляется по 7 направлениям: Гражданско-патриотическое; Правовое и культура безопасности; Здоровьесберегающее; Социально-нравственное; Культурно-эстетическое; Экологическое; Внеурочная деятельность. Такая организация воспитательной работы позволила добиться высоких показателей в физическом, творческом и духовном развитии учащихся. В рамках экологического направления наша школа ежегодно принимает участие в городских экологических акциях: экологический марафон «Зелёная волна», «Собери макулатуру – сохрани дерево!», «Лесным пожарам – стоп!», чтобы на практике научить детей бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, в которых они участвуют. Команда школы в этом году стала призёром городских конкурсов: конкурса агитбригад школьных лесничеств «Лесная карусель» в номинации «Экотеатр», конкурса «Слёт юных друзей леса». В рамках гражданско-патриотического направления наша школа приняла активное участие в городских патриотических акциях: «Знамя Победы»; митинг, посвящённый 30-й годовщине вывода войск из Афганистана. 10 декабря 2018г. в 1-6 классах прошел единый классный час «Горячие сердца», посвященный Дню Героев Отечества. Учащиеся 7 «Б» класса подготовили агитбригаду «Подвигу лежит дорога в вечность», посвящённую ученикам нашей школы, погибшим при выполнении воинского долга: Солнечникову С.А., Гордееву В. А., Токареву П.Н. 1 февраля 2019г. учащиеся нашей школы для ветеранов Великой Отечественной войны, учителей и учащихся показали музыкально-литературную композицию “На привале”. Память о мужестве и стойкости навсегда останутся для потомков примером героизма старшего поколения! Учащихся 8б класса исполнили песню «Это просто война». В школе прошли традиционные военно-спортивные мероприятия: соревнования ко Дню защитника Отечества между командами 9-11 классов помогали проводить военнослужащие воинской части, соревнования для учащихся 5-9 классов в рамках Дня защиты детей проводили учащиеся 10 класса. Команда нашей школы заняла 2 место в районном смотре строя и песни, посвященном 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 8 мая 2019г. песни военных лет звучали на общешкольном концерте для ветеранов. Ребята из школьного детского объединения «Юная Россия» представили композицию «Письма с фронта». В этом учебном году на традиционном школьном фестивале учебных проектов и исследовательских работ «Звёздный дождь» было представлено 22 работы. Члены жюри могли ознакомиться с результатами проектной деятельности учащихся 1-11 классов, а также задать интересующие их вопросы авторам проектов. Победители школьного конкурса продолжили своё участие в мероприятиях районного, городского и областного уровнях и получили следующие награды: победители районного тура открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников в рамках городского научного общества учащихся «Я и Земля»; победители районного тура городского конкурса проектов и исследовательских работ «Мой мир»; призёры городского конкурса проектных и творческих работ «Родные просторы» для учащихся муниципальных образовательных учреждений Волгограда; призёры городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников в рамках городского научного общества учащихся «Я и Земля»; призёры городского конкурса проектных и творческих работ «Родные просторы», посвященного Году театра; победители и призёры II регионального фестиваля презентаций и детских идей; победители XIII Международного студенческого форума «Функциональная грамотность детей и молодёжи» в конкурсе социальных/ учебных проектов школьников. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе широко представлены разнообразными кружками и секциями: театральный кружок, Город мастеров, Магистрики, Весёлая акварелька, Студия мастерства, Краеведение, Я – гражданин России – вот лишь небольшой перечень. В кружках занято 540 учащихся. Школу отличают свои традиции, важной составляющей которых являются: годовой календарь праздников, событий и игр; творческие выезды учащихся; торжественные школьные линейки. В этом году в наш календарь были добавлены новые мероприятия: «Библиосумерки», музыкальный конкурс дуэтов «Две звезды» (В конкурсе принимали участие учителя нашей школы, ученики и их родители. Все участники показали хорошее исполнительское мастерство, талант и артистизм, получили грамоты в различных номинациях: «Самый стильный дуэт», «Самый музыкальный дуэт», «Самый позитивный дуэт» и другие), «Неделя добра», конкурс агитбригад «Смотри на мир радостно», школьный конкурс театральных миниатюр «ШТЭМ», «Разноцветная неделя». В Волгограде, на данный момент, только две школы, которые реализуют практику инклюзивного образования для детей с РАС с использованием модели «Ресурсный класс». В нашей школе класс для детей с расстройствами аутистического спектра был открыт первого сентября 2018 года. Наш опыт показывает, что есть четыре основных направления работы при организации ресурсного класса: • запрос от семей, где воспитываются дети с аутизмом; • готовность школы создавать специальные образовательные условия для детей с аутизмом; • наличие специалистов — команды ресурсного класса; • вопросы финансирования. Каждое направление важно и требует определенных усилий для того, чтобы ресурсный класс появился. Индивидуальный подход к созданию специальных образовательных условий для детей с аутизмом в школе очень важен, потому что расстройства аутистического спектра охватывают как очень тяжелые случаи, когда ребенок совсем не владеет речью, так и случаи, когда ребенок почти не отличается от своих типично развивающихся сверстников. Обучение ребенка с аутизмом должно вестись особенно осмысленно, не позволяя ему ограничиться механическим накоплением знаний и навыков. В специальные образовательные условия входят не только тьютор и ресурсный класс как отдельное помещение в школе, а в первую очередь внедрение специальных технологий и методов обучения, доказавших свою эффективность. Поэтому директор, администрация и педагоги школы прошли специальную курсовую подготовку. Инклюзия для каждого ученика с аутизмом должна быть постепенной и индивидуальной. В заключение хотим сказать, что в школе происходит много положительных изменений, а директор и педагогический коллектив делают всё возможное, чтобы упрочить имидж школы как образовательного учреждения инновационного типа. Наш Директор - квалифицированный специалист, обладающий большим запасом знаний, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. В своей деятельности он руководствуется принципами доброжелательности, конфиденциальности, ответственности. Людмила Петровна творческий, уравновешенный, принципиальный человек, она пользуется большим авторитетом среди коллег, учащихся, родителей.