Онлайн-пространство профессионального педагогического сообщества России, реализующего цели государственной политики в Десятилетие детства
Вход
Регистрация

Главная «СОХРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ»

МБДОУ детский сад №12 "Ромашка" г. Лакинск
_
Горохова Наталья Вячеславовна
Владимирская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад №12 «Ромашка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Владимирская область, Собинский район, город Лакинск

Сайт ДОО - http://t441539.dou.obrazovanie33.ru/

«… Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди.

Из них на первом месте родители и педагоги …»  

                                                                                        А.С. Макаренко

Не в некотором царстве, 

Не в некотором государстве,

А в Лакинске - городе,

Стоит детский сад,

И он детишкам очень рад!

А начиналось все в 1966 году….

В поле, где шло строительство нового здания, росло много полевых ромашек, поэтому и назвали детский сад «Ромашка». Было открыто 6 групп для детей работников градообразующего предприятия города фабрики им. М. И. Лакина.

Р - родной

О - оздоравливающий

М - милый

А - артистичный

Ш - шикарный

К - комфортный

А - активный

 

В 2018-2019 учебном году….

Ромашка - это дошкольное учреждение, в котором растут, развиваются и счастливо живут 148 девчонок и мальчишек. Это 6 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Ромашка - это 13 творческих педагогов.

Ромашка  - это 16 любящих и заботливых сотрудников, отдающих сердце любимой работе с детьми.

Ромашка - это  дошкольное учреждение, в котором организованно воспитывают и развивают: ИНИЦИАТИВНОГО, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, КОММУНИКАБЕЛЬНОГО, ОБРАЗОВАННОГО, РАЗВИТОГО, КУЛЬТУРНОГО, АКТИВНОГО ребенка. От 1 года до 7 лет.

Ромашка - это 258 активных, неравнодушных, инициативных родителей, в союзе с которыми интересно, весело и плодотворно организуется жизнь и деятельность воспитанников ДОО.

Руководит дошкольной образовательной организацией Наталья Вячеславовна Горохова. Педагогический стаж работы 35 лет.

Руководитель ДОО обладает высокой профессиональной компетентностью, владеет знанием современного содержания принципов дидактики, инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников, методикой формирования передового опыта, развития творческой инициативы педагогических кадров. Умело использует научно-исследовательскую работу в совершенствовании и обновлении содержания педагогического процесса в ДОУ.

С 2015 года  детский сад является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» федеральной инновационной площадки  НОУ ДПО «Института систем-но-деятельностной педагоги» г. Москвы.

В соответствии с протоколом совета по инновационной деятельности учреждений  образования  Собинского  района № 1 от 29 сентября 2017 года на базе детского сада была открыта муниципальная инновационная  площадка по теме «Повышение качества речевого развития детей в ДОО через совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов» с 1 октября 2017 года сроком на три года.

Модернизация управления ДОО позволила разработать программу его развития, обеспечивающую комплексное и всестороннее воздействие на ДОО в рамках мотивационного и программно-целевого подхода. Образовательное пространство детского сада стало развиваться как вариативное. Его основу задает транслируемое ребенку содержание культуры, ориентированное на гуманные ценности и соответствующее возрастным особенностям и перспективам личностного роста дошкольников.

Созданная руководителем деловая и творческая обстановка в коллективе ДОО способствует развитию творческих начал в его деятельности. Творческий поиск педагогов, создающих новые способы решения педагогических задач, позволяет раздвинуть границы программ и спроектировать схематичную многофункциональную структуру взаимодействия педагога, детей и родителей. Это обеспечивает развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме.

Горохова Наталья Вячеславовна обладает высоким уровнем духовно-нравственой культуры, глубокими профессиональными знаниями, огромной работоспособностью, творческой целеустремленностью, высоким чувством ответственности и преданности делу, пользуется заслуженным уважением в коллективе.

Изучение педагогического коллектива позволило решать в комплексе основные практические и исследовательские задачи и интегрировать различные формы повышения педагогического мастерства педагогов в общую систему.

Что для нас самое важное в воспитании и обучении  детей?

Основное направление работы детского сада  художественно-эстетическое.

Главной и основной целью ДОО является раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, инициативности через систему художественно-эстетического воспитания, духовно – нравственного и интеллектуального развития. 

В детском саду функционирует Арт-студия, для формирования у детей и родителей мотивации к развитию своего творческого потенциала через наличие устойчивого интереса к сотворчеству.

Какие педагоги работают в детском саду?

Педагоги детского сада имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, что выражается в построении адекватной психофизическим и личностным возможностям воспитанников системы работы; выстраивании сотрудничества взрослых с детьми и детей со сверстниками на основе содержательного межличностного диалога, формировании детского сообщества; создании условий для самостоятельной, активной, деятельности каждого ребенка; взаимодействии с семьей на принципах партнерства с опорой на достижения ребенка.

Всего в детском саду работает 13 педагогов. Из них 10 воспитателей и 3 специалиста: музыкальный руководитель, учитель-логопед, старший воспитатель. Средний возраст   коллектива – 41 год.

Высшее профессиональное образование имеют 7 человек (54%), средне-специальное – 6 человек (46%).

  • Высшая квалификационная категория - 7 педагогов (54%),
  • Первая квалификационная категория- 6  педагогов (46%).

Педагогами реализуются современные образовательные технологии, образовательная программа нового поколения “Мир открытий”, под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, ООП ДО, АООП ДО.

В 2018-2019 учебном году разработана и реализуется авторская программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Родной край: познаём и гордимся тобой".

Творческий поиск педагогов проявляется в создании новых способов решения педагогических задач, позволяет раздвинуть границы программ, что превышает требования государственного образовательного стандарта. Педагогические работники детского сада активно повышают свою квалификацию на различных курсах. План курсовой подготовки выполнен на 100%.

Педагоги детского сада в 2018-2019 учебном году являются участниками и победителями муниципальных и региональных конкурсов профессионального мастерства:

  • Региональный конкурс «Педагог года – 2019», в номинации «Воспитатель года» - лауреат,
  • Районный креатив-фестиваль инновационных проектов и методических разработок в номинации «Дидактическое обеспечение» - победитель,
  • Районный креатив-фестиваль инновационных проектов и методических разработок в номинации «Авторская образовательная программа» - победитель,
  • Районный конкурс «Зелёный огонёк» - лауреат (2 место),
  • XVI областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка - 2019».  Тема «Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда». Победитель в номинации «Дидактическое обеспечение в образовательной деятельности по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда». Победитель в номинации «Авторская образовательная программа».

В августе 2018 года старший воспитатель Шабанова Т.С. выступила на Межрегиональном форуме для педагогических работников инновационных дошкольных образовательных организаций, посвящённом 100-летию дошкольного образования Владимирской области «Дошкольное образование: вчера, сегодня, завтра» по теме «Поддержка детской инициативы в развитии детей дошкольного возраста на основе технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон при организации образовательного процесса в ДОО».

В ноябре 2018 года старший воспитатель Шабанова Т.С. совместно с воспитателем Сарычевой С.В. выступили на Методическом форуме «Национальная система учительского роста как ориентир развития методической службы региона» Владимирского института развития образования с темой «LEGO – конструирование как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста».

Практический материал педагогов ДОО «Опыт разработки примерного содержания развивающей предметно-пространственной среды при ознакомлении дошкольников с родным краем» опубликован в Учебно-методическом пособии для педагогов ДОО ГАОУ ДПО ВО «Региональный компонент в дошкольном образовании» в феврале 2019 года.

А как же живётся в детском саду сегодняшним воспитанникам?

В ДОО созданы  условия для актуализации субъектности ребенка в ходе безопасной, развивающей, социализирующей жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации.

Большие, светлые, красиво оформленные группы, много игрушек, настольных игр, атрибутов для развития  разных сюжетов  игр:  «Семья», «Поликлиника», «Библиотека», «Автомастерская», «Пиццерия», «Минимаркет», «Зоопарк» и т.д. В каждой группе есть детский уголок отдыха, физкультурный центр, центр природы и огород на подоконнике,  центр развивающей игры, познавательно - речевой центр, музыкально - театральный центр, мини- музеи и другие центры.

Великолепно оформленный, просторный музыкальный зал для проведения развлечений, утренников, концертов, спектаклей, кружковой деятельности, музыкальных занятий.

Физкультурный зал оснащён современным оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми родителями.

Имеется кабинет учителя-логопеда. Здесь проводятся диагностика и коррекционно – развивающая работа с детьми, консультации для воспитателей и родителей.

В детском саду воспитательно-образовательный процесс подчинен становлению разносторонней личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.

Результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, обеспечивает достижения воспитанников ДОО в смотрах, конкурсах, соревнованиях. Деятельность по вовлечению воспитанников в конкурсно-фестивальную практику включает в конкурсный процесс большое количество воспитанников и педагогов, создает благоприятные условия для развития творческих, интеллектуальных, физических способностей детей; является отличным условием для социализации детей; удовлетворяет потребности детей в признании в деятельности, в успехе.

Воспитанники нашего детского сада в 2018-2019 учебном году являются победителями и призерами конкурсов и фестивалей, в которых заложен широкий спектр музыкально-образовательных, художественно-творческих, интеллектуальных, педагогических задач.

  • Городской фестиваль «Театр, в котором играют дети» - победитель.
  • Муниципальная  выставка «Зеркало природы-2018» - победитель.
  • Районный фотоконкурс «Я себя узнаю в этой книге» - участие.
  • VIII областной конкурс «Герой нашего времени» - участие.
  • Международный  конкурс для дошкольников «Человек и природа» - - победители, лауреаты.
  • Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» (ЦДП «Снейл») - победители, лауреаты.
  • Открытая городская выставка детского и юношеского творчества «Мастерская Деда Мороза - 2018» - победитель, лауреаты.
  • Выставка «С Рождеством Христовым», Свято -    Казанский храм г. Лакинска - участие. 
  • Межрегиональная акция «Друг детства - Виктор Драгунский» - участие.
  • Межрегиональная акция «читаем детям о войне! - участие.
  • X Областной конкурс «Русская краса» - лауреат.
  • Международный игра-конкурс «Астра - природоведение для всех», победитель и участие.
  • Фестиваль-конкурс детского творчества среди воспитанников ДОО Собинского района "Радуга талантов" - лауреаты.
  • и другие.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Здоровьесохраняющая направленность образовательного процесса, применение медико-восстанавливающих методик, приемов и способов является приоритетом работы детского сада. Развитие данного направления осуществляется через создание условий для творческого роста дошкольников, как основы их телесного и духовного оздоровления.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая физическую активность детей, являющаяся основой для самостоятельной двигательной активности, своеобразной формой их самообразования. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников, предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.

Система закаливания предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

Регулярно проводимый медико-педагогический контроль за формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей в 2018-2019 учебном году позволил вносить необходимые изменения и дополнения в методику работы, что помогло воспитателям улучшить качество индивидуальной работы с детьми, наметить конкретные меры по исправлению дефектов осанки, перспективу в развитии основных движений, выявить дополнительные резервы снижения заболеваемости.

Заболеваемость по ДОО - 9,8 д/дн. Районный показатель – 10,4 д/дн.

В течение 2018-2019  учебного года работа по физическому воспитанию проводилась по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами. В основе ООП ДОО по решению задач образовательной области «Физическое развитие» заложена парциальная программа Бережновой О.В., Бойко В.В. «Малыши-крепыши». Целью программы является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков.

В течение учебного года  педагоги разрабатывали и внедряли образова-тельные проекты,  направленные на создание дополнительных условий по физическому и психическому развитию дошкольников, по сотрудничеству участников образовательных отношений:

• Спорт вокруг меня», «Футбольный мир» (физическое развитие де-тей);

• «Живая планета» (эмоциональное благополучие детей);

• «Бодрячок» (закаливание детей);

• «Территория счастья» (благоустройство прогулочных участков);

Были проведены совместные конкурсы для всех участников образовательных отношений:

• театральных постановок «Сказочной тропой к здоровью»;

• нетрадиционно спортивное оборудование своими руками

Неделя здоровья «Здравница»:

• День релаксации и психогимнастики «Спокойствие души»

• День танца «Фитнес-данс»

• День закаливания «Бодрячок»

• День спорта «Юный олимпиец»

• День досуга «На вершине Олимпа»

Тематические дни: День объятий, День мяча, Витаминки, День закалива-ния, День хорошего настроения.

Детский сал активно сотрудничал с  МУС «Стадион» г. Лакинска:

• городские спортивные соревнования: Спортивные соревнования сре-ди детских садов г. Лакинска «Малышок» - 2 место;

• знакомство с работой секций;

• встречи со спортсменами г. Лакинска.

А как же родители?

Родители детского сада являются активными участниками воспитатель-образовательного процесса. Работа с родителями  в учебном году имела дифференцированный подход, учитывался социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, повышалась культура педагогической грамотности семьи. В течение учебного года совместно с родителями были проведены следующие мероприятия:

  • развлечение «Приключения Мигал Мигалыча Светофора», праздник шарлоток и осенних пирогов, праздник барабанщиков,

праздник «Приключения пиратов в поисках затонувших сокровищ», праздник «День дошкольного работника», экологический досуг «Путешествие в осенний лес», экологический спектакль «Заколдованный родник» - старшая группа, праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака, День матери, праздник «Мы за чаем не скучаем», праздник русского валенка», развлечение «Масленица пришла- всем веселье принесла!», праздник «День защитника страны все отметить мы должны»,  спектакль «Лягушка-путешественница», старшая группа,  развлечение для старшей группы «Путешествие на программу АБВГДейка» и другие.

  • творческие конкурсы «Тематический рюкзачок», «Мой любимый барабан», «Природа  просит помощи», «Мастерская Деда Мороза», «Чтобы хлебом насладиться надо много потрудиться», арт-конкурс «Природа родного города зимой», «Разноцветные букеты», «Лучшая прическа»  и другие;
  • детско-родительские выставки «Свечи и подсвечники», «Вместе с мамой», «Мой любимый театр», «Чудо-ракушки», «Новогодняя игрушка», «Хлеб-всему голова», «В мире барабанов», «Хвост с узорами, сапоги со шпорами», «Куколка красавица - всем ребятам нравится», «Любимый герой С.Я. Маршака», «Шарлотки и осенние пироги», «Разноцветные букеты» и другие.

         Анкетирование родителей показало: общая удовлетворенность родителей услугами ДОО - 98%.

Педагоги детского сада  признают детство как высшую ценность, рассматривают его как самоценный феномен. Педагоги ориентированы на приоритеты государственной политики в интересах детства. Образование в детском саду  это безопасное пространство для детства; пространство позитивной социализации детей, в котором они получают важный жизненный опыт; пространство самореализции детей, развития их субъектности и субкультуры; пространством индивидуального развития ребенка во взаимодействии с окружающим миром.