Онлайн-пространство профессионального педагогического сообщества России, реализующего цели государственной политики в Десятилетие детства
Вход
Регистрация

Главная «СОХРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ»

МБУДО "Центр детского творчества"
_
Заборонок Валентина Дмитриевна
Тульская область

Представление

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

выдвигает коллектив Отделения психолого-педагогического сопровождения на участие во Всероссийской профессионально-общественной инициативе «Сохранение социального здоровья нации»

 

Поводом для выдвижения кандидатур для участия в инициативе послужило стремление всех членов психолого-педагогического коллектива к личностному и профессиональному росту, проявление инициативы и отсутствие формализма в работе, связанной с повышением уровня социальной компетентности всех участников образовательного процесса.

Отделение ППС ставит перед собой цель - оказание всесторонней психолого-педагогической помощи и создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в ОУ, семье и социальном окружении.

Основные задачи работы отделения психолого-педагогического сопровождения:

1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития.

3.Оказание психолого-педагогической помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

4.Содействие повышению психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, родителей и учащихся.

5.Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами речи, профилактика и устранение дисграфии и дислексии.

6.Содействие в профессиональной ориентации учащихся

 

Вышеперечисленные задачи решаются через организацию психолого-педагогического сопровождения, специализированной помощи детям и подросткам в развитии и адаптации; индивидуального и семейного консультирования

 

№ п/п

Содержание работ

 

1. Диагностическая деятельность

1.1.

Определение актуального уровня психического развития, его соответствия возрасту у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

1.2.

Диагностика эмоционально-волевой сферы, поведенческих особенностей детей и подростков.

1.3.

Углубленная диагностика готовности детей к обучению в школе.

1.4.

Углубленная диагностика детей раннего и дошкольного возраста с риском отклонения в развитии.

1.5.

Диагностика взрослых на выявление особенностей детско – родительского взаимодействия.

1.6.

Организация и проведение психологического тестирования по профессиональной ориентации старшеклассников – на базе центра и в образовательных организациях.

1.7.

Организация работы психолого-педагогического консилиума; совершенствование практики исследования индивидуальных особенностей ребенка, его склонностей и ресурсов, прогноза и сопровождения развития.

1.8.

Совершенствование практики раннего выявления с целью дальнейшей коррекции отклоняющегося развития ребенка.

2. Коррекционно-развивающая деятельность.

2.1.

Проведение курсов индивидуально-ориентированных занятий с детьми по коррекции и развитию произвольного поведения, познавательной сферы, учебных навыков.

2.2.

Проведение курсов занятий по коррекции психоэмоционального состояния, навыков взаимодействия детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.3.

Проведение индивидуально-ориентированных курсов занятий для детей с нарушением речи.

2.3.

Организация работы коррекционно-развивающих групп для детей на базе Центра.

2.4.

Проведение тренингов родительской компетентности.

3. Консультативная деятельность

3.1.

Консультирование родителей по вопросам возрастного и индивидуального развития детей, их эмоциональных особенностей и поведенческих проблем; детско-родительских отношений и пр..

3.2.

Консультирование родителей , воспитывающих ребенка с ОВЗ, по вопросам предупреждения у детей вторичных отклонений в развитии личности, познавательной сферы и поведения.

3.3.

Выступление на родительских собраниях в ОУ с целью психологического просвещения родителей обучающихся и воспитанников.

 

3.4.

Консультирование (индивидуальное и групповое) педагогов по вопросам возрастного и индивидуального развития детей, особенностям их познавательного и эмоционального развития.

 

3.6

Развитие практики семейного консультирования и семейной терапии; совершенствование подходов и технологий в работе с семьей и ребенком.

4. Социально-психологическая профилактика и реабилитация.

4.1.

Организация работы по проблеме жестокости и агрессивности среди детей и подростков и их ближайшего окружения.

4.2.

Организация работы по профилактике саморазрушающего и суицидального поведения.

4.3.

Проведение цикла тренинговых занятий для педагогов по программе профилактики негативных проявлений в подростковой среде.

4.4.

Обеспечение работы специалистов Центра в районной комиссии по делам несовершеннолетних, взаимодействия с другими субъектами профилактики.

4.5.

Совершенствование практики работы с правоохранительными органами по предупреждению асоциального поведения у подростков.

II. Методическая, информационно-аналитическая деятельность

2.1.

Анализ психологических особенностей актуального развития и эмоционального состояния детей по результатам диагностических обследований.

2.2.

Составление психологических заключений по результатам обследования детей.

 

2.3.

Оформление рабочей документации по всем направлениям деятельности.

 

2.4.

Составление аналитических отчётов по плану центра.

 

2.5

Подготовка и выпуск информационных материалов профилактической направленности в помощь родителям, педагогам, специалистам сопровождения.

2.6.

Организация проведения обучающих практических семинаров для специалистов города

 

2.7.

Консультативно-методическая помощь:

- аттестующимся педагогам в проведении самоанализа педагогической деятельности, составлении портфолио;

- педагогам по:

- самообразованию;

- созданию личных блогов, сайтов;

- размещению материалов в СМИ, регистрации в профессиональных сетях;

- подготовки сопроводительной документации к конкурсным работам обучающихся и педагогов;

-педагогам, педагогам-психологам, учителям-логопедам в обработке результатов проведенных мониторингов и социологических исследований, написании аналитических справок; помощь в составлении АООП/СИПР.

2.8.

Информационно-издательская деятельности:

Тематическое оформление стендов, уголков;

- подготовка материалов для проведения различных открытых мероприятий, в том числе обучающих семинаров, конференций, круглых столов и пр..

III. Межведомственное взаимодействие с социальными партнерами

3.1.

Организация непрерывного основного и дополнительного образования через заключение договоров о сотрудничестве с ОУ Привокзального района в рамках психолого-педагогического сопровождения.

3.2.

Взаимодействие с районными ПМПК г.Тулы

3.3.

Ссотрудничество с Тульским государственным педагогическим университетом имени Л.Н. Толстого, обеспечивающее преемственность в образовании, взаимосвязь науки и практики, совершенствование содержания, методов и форм обучения, воспитания и развития детей.

3.4.

Организация педагогической практики на базе Центра в рамках договорной деятельности.

IV. Участие в реализации городских проектов и программ

4.1.

Организация просветительской и профилактической работы в рамках городской акции «Знать, чтобы жить»:

-подготовка программ профилактических занятий и акций в условиях осенне-зимней и летней компании; Неделя здоровья «Наш выбор – здоровье»:

- участие в работе кинозала «Планета здоровья» - просмотр презентаций, мультфильмов;

- проведение цикла занятий для дошкольников «Здоровым быть здорово!»;

- организация спортивно - игрового мероприятия для обучающихся центра с привлечением студентов ВУЗа;

 

- выезд специалистов центра в загородные оздоровительные лагеря с превентивными программами (в составе бригады КДН города);

- выходы специалистов центра в городские лагеря с превентивными и просветительскими программами;

- подготовка и проведение обучающих семинаров по профилактике злоупотреблений ПАВ в молодежной среде для специалистов города и области;

- подготовка и проведение семинаров и круглых столов для педагогов и родителей по вопросам профилактики зависимого поведения и содействия личностному развитию подростков;

- на сайт «Это должен знать каждый. Профилактика употребления ПАВ

     

 

Такие личные качества членов коллектива, как целеустремлённость, активность, неординарный подход к своей профессиональной деятельности, эмоциональная вовлеченность в процессе работы, помогают устанавливать доброжелательные и продуктивные контакты со всеми участниками психолого – педагогического процесса.

Специалисты Отделения, которое входит в состав Центра детского творчества, успешно работают с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в том числе с детьми и подростками, входящими в группу социального риска, владеют современными психолого – педагогическими технологиями и методиками, успешно применяет их на практике. Постоянно повышают уровень своих знаний на различных обучающих мероприятиях, таких как тренинги, обучающие семинары, курсы повышения квалификации.

Исходя из целей данного мероприятия,  следует отметить разработанные специалистами Отделения дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы:

- «За ручку с мамой» для детей раннего возраста и их родителей. Программа заняла 1-е место в региональном этапе Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, в номинации «образовательные (профилактические) психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями в здоровье). Данная программа прошла экспертизу в общественной организации «Федерация психологов образования России» и рекомендована к использованию в практической деятельности в данном направлении;

- дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по развитию социальной компетентности «Хорошо быть хорошим» для детей дошкольного возраста 6-7 лет, целью которой является создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации, через развитие коммуникативных навыков, обучение этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Данная программа прошла успешную апробацию на базе отделения в 2018-19 уч. году, о чем свидетельствуют положительная динамика в развитии детей, а также отзывы родителей.

Так же следует отметить, что психологами Отделения разработана и проходит апробацию модель по созданию партнерской среды Центра с семьями обучающихся.

Руководитель Отделения имеет благодарности и Грамоты за значительные успехи в организации и совершенствовании профессиональной деятельности, направленной на психологическое сопровождение детей и подростков с особыми образовательными потребностями, формирование культурного, нравственного и интеллектуального потенциала личности.

Отделение психолого-педагогического сопровождения создано всего год назад, однако,  за время своей работы в Центре, члены «молодого» коллектива проявили себя активными, заинтересованными специалистами, стремящимися к достижению устойчивых положительных результатов работы с детьми и родителями, активно осваивающими сложные направления профессиональной деятельности.