Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная «СОХРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 36 "Улыбка"
_
Усова Инна Станиславовна
Кемеровская область

Впервые МБДОУ "Детский сад № 36 " Улыбка" открыл свои двери для маленьких междуреченцев 20 декабря 1982 года. Реорганизация 90-хх годов затронула и Улыбку, 01 июня 1994 года детский сад прекратил свое существование, здание было передано Управлению социальной защиты. Второе рождение наш детский сад обрел 20 января 2015 года. Ввод детского сада «Улыбка» позволил сократить очередь детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на 12,2%. Улыбка – это современный детский сад, каждая группа имеет свою цветовую гамму, неповторимый интерьер и развивающую среду. У истоков второго рождения «Улыбки» стоит Усова Инна Станиславовна - опытный руководитель, с незаурядными организаторскими способностями, это высокий класс и стиль во всем, начиная от внешнего вида до организации работы в учреждении. Значительный педагогический стаж, глубокие теоретические знания, солидный практический опыт в сочетании с природными талантами Усовой И.С. гарантируют успех в любых начинаниях. Инна Станиславовна имеет высшее профессиональное образование, КузГПА, 2010г., квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специализация – управление дошкольным образованием. В должности заведующего с 2009 года. Общий стаж работы в сфере дошкольного образования – 25 лет. Она награждена медалью «За веру и добро», Почетной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области, является обладателем муниципального гранта «За особые успехи в образовательной деятельности», победителем муниципального конкурса «За вклад в развитие образования» в номинации «Талантливый руководитель», победителем муниципального конкурса «Персона года». Нашему детскому саду повезло, ведь чтобы он наполнился детским голосами, зажил, задышал новой жизнью, нужна команда. В Улыбку пришли работать потрясающие люди, именно они наполнили детский сад новой жизнью. Благодаря деловым качествам Инны Станиславовны, в нашем детском саду сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив. Основные критерии при отборе кадров – умение педагога уважительно относиться к ребёнку, с пониманием принимать проблемы детей, искреннее желание прийти на помощь в трудную минуту не только ребёнку, но и родителям и своим коллегам. Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие. В "Улыбке" согласно штатному расписанию работает 17 педагогов: - воспитатели - 15; - старший воспитатель - 1; - музыкальный руководитель - 1. Качественный состав педагогических кадров детского сада достаточно высок. На 09.01.2019 из 17 педагогов: 53% имеют высшее педагогическое образование; 47% - среднее специальное образование. По результатам аттестации: 18% - аттестовано на высшую квалификационную категорию, 64% - аттестовано на первую квалификационную категорию. Педагогический коллектив детского сада постоянно работает над повышением своего образовательного уровня. Курсовую подготовку имеют 100% педагогов. Все педагоги имеют профильное образование либо профессиональную переподготовку по специальности. Под руководством Инны Станиславовны: В целях обеспечения безопасности воспитанников здание детского сада оснащено: АПС с системой речевого оповещения, охранной сигнализацией, тревожной кнопкой, система видеонаблюдения выведена на пульт дежурного с хранением информации на сервере в течение 30 суток, трансляция 16 камер позволяет контролировать внутренние помещения и территорию детского сада, предусмотрено 10 эвакуационных выходов. В учреждении оборудованы специальные помещения для организации образовательной деятельности: - музыкальный зал; - спортивный зал; - сенсорная комната; -изостудия; -кабинет учителя-логопеда -кабинет педагога-психолога; -методический кабинет. Непрерывная образовательная деятельность проходит в восьми групповых комнатах, которые оснащены современным обучающим и игровым оборудованием. Библиотека в учреждении укомплектована учебной, методической и художественной литературой, а также электронными образовательными ресурсами. На территории учреждения оборудованы: - прогулочные площадки, - спортивная площадка, - площадка ПДД, - летний театр. Организация питания в детском саду: Для обеспечения гарантированного сбалансированного питания воспитанников в учреждении оборудован, оснащенный современной техникой, пищеблок. Пищеблок состоит из пяти цехов. Установлены средне- и низкотемпературные камеры, охлаждаемые столы. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника и администрацию Учреждения. Продукты питания приобретаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ, через МКУ "Комбинат питания"на основании договоров, заключенных с поставщиками. Организация правильного питания в детском саду имеет большое значение, поскольку ребенок находится и проводит здесь большую часть дня и получает основной суточный рацион. В нашем детском саду организованно 4-х разовое горячее питание, которое включает: завтрак, обед, полдник и ужин, также есть 2-ой завтрак, – где дети получают соки и фрукты. В составлении меню используется утвержденное 10-ти дневное меню, составленное в соответствии с научными принципами оптимального питания и обеспечивающего детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. 10-ти дневное меню также соответствует определенному временному периоду, есть меню: зима-весна, лето-осень. Отличаются эти меню составом продуктов соответствующего определенному времени года. Разработка данного меню основана на принципах: -необходимости 100% удовлетворения суточной потребности детей в энергии за счет организации 4-х разового питания (завтрак 20%, завтрак 5%, обед 35%, полдник 15%, ужин 25%) -максимального разнообразия продуктов и блюд -сбалансированности питания в течение суток (белки, жиры, углеводы-1: 1: 4). В список обязательных продуктов, которые входят в суточный рацион, относятся: мясо (говядина), курица, рыба, овощи (картофель, морковь, лук, свекла, капуста), молоко, творог, кисломолочные напитки (кефир, ряженка, снежок), сметана, сыр, яйцо, крупы (горох, ячневая, пшенная, геркулесовая, рисовая, гречневая и т.д.), макароны, мука картофельная, пшеничная, кофейный напиток, какао, чай, фрукты сухие, свежие, кондитерские изделия (зефир, вафли, пряники, печенье, конфеты), хлеб ржаной, пшеничный. Все продукты дети получают в соответствии с нормами питания, которые рекомендованы для детей соответствующих возрастов СанПиН 2.4.1. 3049 – 13. Ежедневно в детском саду проводится витаминизация напитком «Золотой шар» и витамином «С». Витаминизация проводится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. Для соблюдения питьевого режима в МБДОУ установлена 5-ступенчатая система водоочистки. Установка предназначена для очистки воды от железа, марганца, солей жесткости, хлора. Это позволяет нашим воспитанникам пить "живую", а не кипяченую воду. В каждой групповой комнате оборудованы буфетные и зоны приема пищи. Охрана и укрепление здоровья воспитанников: В детском саду созданы медико - социальные условия для здоровьесберегающей деятельности. Оборудован современный медицинский блок состоящий из процедурного и медицинского кабинетов, двух изоляторов. Наблюдение и контроль за физическим развитием воспитанников соблюдением санитарно-гигиенических норм, качеством питания осуществляет квалифицированная старшая медицинская сестра. Дошкольно - школьным отделом МБУЗ ЦГБ за учреждением закреплен врач-педиатр. Система оздоровительных мероприятий направлена на улучшение состояния здоровья и физического развития воспитанников, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств. Оздоровительные мероприятия: - утренняя и бодрящая гимнастика; - физкультурные занятия в музыкальном и спортивном зале и на воздухе; - физкультурные минутки; подвижные игры; - спортивные упражнения; - элементы закаливания в повседневной жизни: (умывание прохладной водой; широкая аэрация помещений; прогулки; воздушные ванны; полоскание рта и горла и пр.) - мероприятия по профилактике плоскостопия (хождение по массажным дорожкам, гимнастика для стоп, хождение босиком и пр.)и другие. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с действующими нормативными документами. По показаниям дети направляются для осмотра врачами-специалистами. Профилактические медицинские осмотры сотрудников проводятся ежегодно и при поступлении на работу. Формирование основ безопасности: С первых лет жизни, когда активность ребенка в освоении мира всемерно поощряется взрослыми, начинается его образовательная деятельность, в том числе и в вопросах безопасности. Работа с дошкольниками направлена на реализацию основных направлений безопасности: Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми. Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы. Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций. Ребёнок на улицах города. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения. Мы согласны с мнением многих педагогов, что необходимо растить детей, умеющими ориентироваться в окружающей жизни. На наш взгляд, безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение безопасно вести себя в различных ситуациях. Благодаря таким качествам Инны Станиславовны, как общительность и открытость: В нашем детском саду ведется работа с родителями по дифференцированному подходу, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольным учреждением, повышаем культуру педагогической грамотности семьи. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Уже стало хорошей традицией каждый квартал проводить день открытых дверей для родителей - это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. Эта форма работы пользуется среди родителей большой популярностью. Каждое мероприятие не обходиться без сюрприза для родителей - стенгазеты, коллажи и пр., радуют необычным решением. В детском саду проводятся выставки, конкурсы совместного творчества взрослых и детей. Родители принимают активное участие в озеленении участка детского сада и других экологических акциях. На сегодняшний день можно сказать, что в детском саду сложилась определенная система в работе с родителями, которая дает желаемые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и нашими помощниками, создается атмосфера взаимоуважения и партнерства во всем. По мнению Инны Станиславовны, создание ситуации успеха для всех участников образовательных отношений является непременным условием развитие творческого потенциала педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей), роста профессиональной компетентности педагогического коллектива. Педагогический коллектив и воспитанники детского сада являются участниками и победителями конкурсов различного уровня. В 2018 году МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» принял активное участие в смотре – конкурсе «Образцовый детский сад», и вошел в 1000 лучших детских садов России; обладатель Бронзового сертификата соответствия «Образовательные услуги для детей в учреждениях дошкольного образования»; Занимает 3 место в рейтинге дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области; победитель муниципального этапа Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности, лауреат Кузбасской ярмарки «Образование. Карьера» в номинации «Лучший видеоролик». В 2019 году МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» признан Лауреат –Победителем «III Открытого публичного ежегодного Всероссийского смотра образовательных организаций», Победитель (1 место) всероссийского телевизионного конкурса «Самая красивая сельская школа и детский сад России», Победитель (Диплом 3 степени) интернет-выставки образовательных организаций «Российское образование: лучшие практики и инициативы» в направлении «Качество образования».