Онлайн-пространство профессионального педагогического сообщества России, реализующего цели государственной политики в Десятилетие детства
Вход
Регистрация

Главная «РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ»

Блохина Татьяна Витальевна
Учитель-логопед
ДДОУ Детский сад № 10 "Золотая рыбка" г. Мегиона
Ханты-Мансийский АО

Работа с детьми с нарушениями аутистического спектра — это высший педагогический пилотаж, так как эти дети, как правило, сочетают в себе нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, ментального развития и восприятия. Часто у наших детей есть разнообразные сенсорные и эмоциональные нарушения, которые делают педагогический процесс требующим гибкого, постоянно меняющегося индивидуального подхода. Один из ключевых элементов развития — речь, для наших детей она порой становится камнем преткновения, потому что они не столько не могут, сколько не имеют потребности говорить. Педагог-логопед, работающий с детьми с РАС, должен быть не просто учителем, не просто высокопрофессиональным специалистом, но и внимательным психологом, чтобы помочь ребенку раскрыться на занятии и почувствовать желание говорить.
Татьяна Витальевна стала для наших детей незаменимым специалистом, потому что прошла длинный профессиональный путь, от воспитателя до учителя-логопеда, каждый шаг на котором стал кирпичиком в огромном строении ее уникального опыта. Будучи воспитателем и постоянно повышая свои профессиональные навыки, делясь с коллегами и детьми своими наработками, Татьяна Витальевна смогла стать для детей ключом в мир общения посредством речи. Татьяна Витальевна является автором методики «Развитие образной памяти у старших дошкольников посредством игры», которая положительно оценена коллегами и сотрудниками кафедры психологии Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Татьяна Витальевна в составе группы педагогов участвовала во многих международных и всероссийских конкурсах по педагогическому мастерству.
Она является педагогом высочайшего уровня, который работает с нашими детьми терпеливо, методично, не упуская ни малейшей детали, находя слова похвалы для каждого из них и слова поддержки для каждого из родителей. Мотивировать ребенка с РАС выполнять различные логопедические упражнения порой невероятно сложно из-за выраженных нарушений в планировании деятельности и нарушений коммуникации. Порой именно это заставляет обычных педагогов-логопедов отказываться работать с детьми с РАС, так как работа с ними — большое напряжение, требующее огромного терпения, гибкости, мягкости и уверенности. Татьяна Витальевна обладает этими качествами в полной мере, наши дети втягиваются в занятия и проявляют к ним интерес. Возможно, это еще и потому, что Татьяна Витальевна обладает особенностью, которое называют «внутренний свет», к которому инстинктивно тянутся дети и даже родители.