Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная «РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ» 2018-2019 учебный год

Колышева Татьяна Борисовна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №10 Ворошиловского района Волгограда»
Волгоградская область

Номинация «Родительское признание» Я работаю воспитателем уже более 30 лет. Сравнивая детей, с которыми я работала в начальных годах моей профессиональной деятельности и нынешних, приходится констатировать, что дети стали другими. И здесь огромную роль играет в первую очередь семья и социум. Детский сад прилагает огромные усилия, чтобы привлечь родителей к участию в различных мероприятиях, в образовательной деятельности, предоставляет разнообразную информацию для повышения компетенций родителей, их педагогической культуры. Основными задачами воспитания дошкольников, стоящими на современном этапе перед нами, воспитателями, является воспитание у дошкольников толерантности, патриотических чувств, интереса и любви к своей Родине, родному краю, городу, стране. Волгоград – город с богатыми традициями, огромным историческим наследием. В нём есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом ребёнке интерес и привязанность к родному краю, патриотические чувства. Коллектив нашего дошкольного учреждения с 2002 по 2010 год являлся участником городского проекта «Воспитание дошкольника – гражданина Волгограда», результатом которого стала разработанная и апробированная региональная программа «Воспитание маленького волжанина». Центральная идея программы – интеграция семейной и общественных систем, ориентированных на воспитание гражданина и патриота малой Родины – Нижнего Поволжья, России. В связи с этим, мною, в соавторстве с коллегами, было разработано авторское комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей 5-7 лет с историей и культурой города Волгограда, своей малой Родины. Проекты для детей 5-6 лет Проблема Мероприятия Взаимодействие с узкими специалистами, педагогами, родителями Проект «Я живу в Волгограде» (подпроект «Волгоград – город красавец») Найти информацию о красивых местах Волгограда • Занятие «День рождения города Волгограда» • С/ролевая игра «Журналисты» • Прогулки по городу • Изготовление книжек-малышек о красивых местах Волгограда • Изготовление альбома «Прогулка по городу» • Изготовление тематического буклета «Волгоград праздничный» • Фотовыставка «Волгоград – город красавец» • Продуктивная деятельность – рисование «С Днём рождения - Волгоград» • Родители • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) Проект «Я живу в Волгограде» (подпроект «Волгоград театральный») Что мы знаем о театрах родного города? • Занятие «Заглянем за кулисы» • Посещение театральных представлений • Изготовление книжек-малышек о театрах города • Продуктивная деятельность «Театр своими руками» • Разработка маршрута выходного дня «Театр юного зрителя» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители Проект «Я горожанин» Узнать права и обязанности по отношению к своему городу • Занятие «Мои права» • Фотовыставка Город - село • Изготовление знаков «Права горожанина» • Д/игра «Правоград» • Воспитатели • Родители Проект «Мой район» (подпроект «Знакомство с родным районом») Что мы знаем о районе, в котором живём? • Занятие «Путешествие в историю Ворошиловского района» (с участием сотрудника краеведческого музея) • Фотовыставка «Мой район» • Экскурсии по району • Продуктивная деятельность «Мы гуляем по Району» • Книжки-малышки «Любимое место в моём районе» • Изготовление тематических буклетов «История названия Ворошиловского района» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители • Сотрудник краеведческого музея Проект «Мой район» (подпроект «Улица на которой я живу»)Что мы знаем об истории названия своей улицы? • Занятие «Улицы района» • Изготовление мини-книжек «Моя улица» (родители и дети) • Продуктивная деятельность: рисование «Я по улице иду» • Изготовление тематических буклетов «История названий улиц Ворошиловского района» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители • Сотрудник краеведческого музея Проект «Дети Сталинграда» Получить информацию о «Детях Сталинграда» • Беседа "Дети Сталинграда» • Экскурсия в музей «Дети Царицына-Сталинграда-Волгограда» • Фотовыставка «Дети Войны и Мира» • Праздник, посвященный Сталинградской битве • Чаепитие • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители • Сотрудник музея • Музыкальный Руководитель Проект «Исторические здания города» Что мы знаем об исторических зданиях города? • Занятие «Безмолвные участники войны» • Фотогалерея «Исторические здания города» • Оформление альбома «Безмолвные участники войны» • Экскурсии по городу • Продуктивная деятельность аппликация «История города» • Изготовление тематических буклетов «Исторические здания города» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители Проект «Планетарий». Что мы знаем о ПЛАНЕТАРИИ нашего города? • Беседа «12 апреля – День космонавтики» • Экскурсия в Планетарий • Продуктивная деятельность – аппликация «Мир космоса» • Разработка маршрута выходного дня «Планетарий» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители • Сотрудник музея Проект «Богатыри земли волгоградской» Кого мы можем назвать богатырями земли волгоградской? • Занятие . Рассматривание картины • В. М. Васнецова «Богатыри» • Изготовление книжек – малышек «Богатыри земли волгоградской». Подготовка информации о героях Сталинградской битвы к празднику • Продуктивная деятельность «Богатыри». Выставка детских работ. • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители Проекты для детей 6-7 лет Проблема Мероприятия Взаимодействие с узкими специалистами, педагогами, родителями Проект «Волгоград – город детства моих родителей» Что мы знаем о детстве наших родителей? • Занятие «Семь Я» • С/ролевая игра «Семья» • Прогулки по городу • Изготовление книжек-малышек о местах города, где в детстве любили гулять родители. • Изготовление альбома «Семьи нашей группы» • Продуктивная деятельность «Моя семья». • Презентация «Когда родители были детьми» • Выставка рисунков детей и игрушек, принадлежащих их родителям. • Фотовыставка «Волгоград – город детства моих родителей» • Сочинения-рассказы родителей «Волгоград – город моего детства» • Родители • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Музыкальный руководитель Проект «Царицын – город-крепость» Что мы знаем об истории родного города? • Занятие «Путешествие в историю города» • Рассматривание репродукции картины Ю. Богатырёва «Царицын в начале века» • Изготовление книжек-малышек «Символы города Царицын» • Презентация «Царицын – город-крепость» • Разработка тематического буклета «Царицын. Символы города» • Посещение краеведческого музея • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители • Сотрудник краеведческого музея Проект «Сталинград – город-герой» Что мы знаем о Сталинграде и его символике? • Занятие «Путешествие прошлое города» • Экскурсия в краеведческий музей • Изготовление детьми и родителями книжек-малышек «Символика Сталинграда» • Презентация для детей «Город вчера и сегодня» • Д/игра «Найди отличия» (здания Сталинграда и Волгограда) • Воспитатели • Родители • Сотрудник музея Проект «Символы города» Что мы знаем о символах города? • Занятие «Символы города» • Рассказы детей о символах города • Продуктивная деятельность «Герб родного города» • Выставка предметов, на которых имеется герб или флаг города • Изготовление тематических буклетов «Символы города» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители Проект «Знаменитые люди города» Что мы знаем об истории названия своей улицы? • Занятие «Люди, прославившие наш город» • Изготовление мини-книжек «Знаменитые люди города» (родители и дети) • Создание дидактической игры «Знаменитые люди Царицына-Сталинграда-Волгограда» • Изготовление тематических буклетов «Пусть не меркнет их слава!» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители Проект «Волгоград – столица Мира и Согласия» Что мы знаем о людях и событиях, связанных со Сталинградской битвой? • Видео-презентация «Город в цветах и в огне» • Занятие «Поклонимся великим тем годам…» • Изготовление рисунков на темы пословиц о войне и воинов; • Занятие (аппликация) на тему: «Город в огне» (коллективная) • Посещение музея-панорамы «Сталинградская битва»; • Разработка информационных тематических буклетов для родителей, семейных маршрутов выходного дня • Презентация детско-родительских эссе «Мы живём на земле Волгоградской» • Праздник-презентация проекта совестно с детьми, родителями, педагогами, приглашенными гостями - «Детьми Сталинграда» • Беседа "Дети Сталинграда» • Экскурсия в музеи: «Дети Царицына-Сталинграда-Волгограда», музей-панорама «Сталинградская битва» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители • Сотрудники музея • Музыкальный руководитель Проект «Музеи родного города» Что мы знаем о музеях родного города? • Занятие «Дом под названием - музей» • Изготовление книжек-малышек «Музеи города» • Экскурсии по музеям города • Создание альбома «Я поведу тебя в музей…» • Изготовление тематических буклетов «Музеи города Волгограда» • Воспитатели • Родители • Сотрудники музеев Проект «Улица Мира». Что обозначает слово МИР, понятие «СИМВОЛ МИРА»? • Беседа «Главная улица города» • Экскурсия по улице Мира • Сочинения-рассказы родителей совместно с детьми «Что такое МИР?» • Продуктивная деятельность – аппликация «Главная улица города» • Презентация книжек-малышек «Символ мира» • Разработка тематического буклета для родителей «На улице Мира» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители • Сотрудник музея Проект «Мы волжане» Что мы знаем о национальностях нашего края? • Занятие «Россия – многонациональная страна» • Цикл занятий «Культура и традиции разных национальностей» • Создание книжек-малышек «Национальности Нижнего Поволжья» • Создание кукол-символов ВОЛЖАНОЧКА и ВОЛГАРЁК • Продуктивная деятельность «Национальный узор» (аппликация) • Продуктивная деятельность «Волжаночка» (рисование) • Праздник «Мы волжане» • Воспитатели • Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) • Родители • Представители национальных диаспор • Музыкальный руководитель • Танцевальные коллективы Волгограда Коротко мне бы хотелось рассказать о некоторых результатах работы в рамках проектов, проведенных в 2018-2019 году. В процессе реализации проекта «Мой район», дети, совместно с родителями, занимались поиском информации об истории названия улиц родного района (Ворошиловского), знакомились с архитектурными памятниками, а также, памятниками, связанными с событиями героического прошлого города. По тематике проекта были разработаны маршруты выходного дня к различным культурным объектам района, а также буклеты с краткой исторической справкой о них. В процессе реализации проекта «Я - горожанин», дети познакомились с понятиями «Права» и «Обязанности», узнали о своих обязанностях по отношению к родному городу. На презентации проекта были представлены эмблемы с изображениями таких обязанностей. Основной идеей проекта «Богатыри земли волгоградской» стало знакомство детей с героическим прошлым города, знаменитыми людьми, которые не только отстояли ценою своей жизни землю от врага, но и создали тот прекрасный мир, который окружает детей. В рамках беседы о Сталинградской битве, ребята вместе с воспитателем размышляли о судьбе детей, живших в Сталинграде в то время. Так родился проект «Дети Сталинграда», проблемой которого стал вопрос: что мы знаем о военном детстве, о жизни и судьбе «детей Сталинграда»? Было организовано праздничное мероприятие, куда были приглашены бабушки и дедушки, которые в годы войны были детьми и жили в нашем городе. Позже родители организовали посещение музея «Дети Царицина-Сталинграда-Волгограда». Результатом проекта стали: газета «Дети о войне и мире»; тематический альбом «Сталинградской битве посвящается», куда вошли рисунки и рассказы детей, воспоминания бабушек о военном времени, о тяжелых годах своего детства; фотографии посещения музея. Для более углубленной и эффективной работы в выбранном направлении, в этом году, мною был заключен договор с Государственным бюджетным учреждением культуры «Волгоградский областной краеведческий музей», составлен график мероприятий на этот год: Месяц Тема интерактивных мероприятий Сентябрь Волгоград – город-красавец (ко дню рождения города). Октябрь Природа Волгоградской области Ноябрь История города Волгограда с переходом на историю нашего Ворошиловского района (Зацарицынский форштат). Декабрь Природные зоны Волгоградской области и их обитатели (птицы и животные). На следующей неделе, после этой встречи, экскурсия в сам Краеведческий музей. Январь Путешествие по историческим местам нашего города (игра-занятие). Февраль Посылка на Сталинградский фронт. Март Природные парки Волгоградской области. Вестники весны (растения и животные) Апрель Красная книга Волгоградской области (растения и животные) Май «Дети и война». В течение года сотрудники музея проводили беседы с детьми, знакомили с экспонатами музея, организовывали встречи не только в рамках детского сада, но и самого музея. Помимо проектов, мною были созданы авторские дидактические игры по краеведению, которые были использованы в рамках проектов, на встречах с сотрудниками краеведческого музея, в самостоятельной деятельности детей. Авторские игры и пособия позволяют детям не только интересно провести время, но и в наглядной форме, познакомят их с крупными предприятиями города Волгограда, знаменитыми людьми Царицына, героями Сталинграда, людьми, чьи спортивные достижения, актёрский талант, талант художника, скульптора, писателя прославили наш город Волгоград: «Знай и изучай свой город», «Символы городов Поволжья», «Прогулка по родному городу», «Знаменитые люди ЦАРИЦЫНА-СТАЛИНГРАДА-ВОЛГОГРАДА», наглядно-дидактическое пособие «Тайны родного города». Мои юные краеведы стали активно проявлять интерес к истории своей малой Родины, посещать музеи города, делиться друг с другом информацией, взаимоотношения детей качественно изменились. Помимо этого, ребята стали активными участниками конкурсов как районных, так и всероссийских, а благодаря продуктам деятельности детей и родителей, а также нас, педагогов, предметно-пространственная развивающая среда в группе стала разнообразнее и познавательнее. Видя, несомненно, положительный эффект от проводимой работы, я буду продолжать деятельность в данном направлении, т. к. основная идея знакомства детей с родным городом заключается не только в формировании у них системных знаний об истории и культуре родного города, но и в воспитании культуры поведения, чувства любви к своей малой Родине, гордости за нее.